8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Могу ли я вернуть деньги за смартфон, не отправляя его на повторную экспертизу?

Приобрел смартфон,через 3 дня у него появились недостатки. В салоне,где он приобретался,отправили его на экспертизу, которая ничего не выявила. Мне вернули смартфон через месяц. Но я выявил те же недостатки в то же день,как забрал его после экспертизы. Продавец собирается отправлять его повторно на экспертизу. Могу ли я вернуть деньги за смартфон,не отправляя его на повторную экспертизу?

, Дмитрий Громаков, г. Тамбов
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

Если Вы согласились с первоначальной проверкой качества товара об отсутствии дефектов и забрали телефон, а теперь подали новую претензию о наличии недостатков, то продавец вправе  вновь провести проверку качества товара, чтобы убедиться, что в телефоне имеются заявленные покупателем дефекты или нет.

Так, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Указанной нормой права предусмотрено, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. 

Укажите своё желание участвовать в проверке качества товара, чтобы исключить возможность проведения ремонтных работ.

0
0
0
0

Если вновь Вам выдадут телефон как исправный с заключением об отсутствии недостатков, то Вы вправе потребовать от продавца производства экспертизы, в производстве которой Вы также вправе   участвовать. Но если экспертиза установит, что заявленных вами недостатков в товаре нет, то расходы по производству экспертизы продавец может предъявить к Вам:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если после производства экспертизы  при условии установления наличия производственных (не эксплуатационных) дефектов продавец не возвратит Вам денежные средства за товар, то обращайтесь в суд.

В судебном порядке Вы вправе предъявить требования о взыскании неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа (ч.6 ст. 13 ФЗ)

0
0
0
0
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Дмитрий! Согласно ст. 18 ЗЗПП продавец проводит проверку качества и только после того как возникают разногласия отправляет на экспертизу за свой счет

С уважением Добышев Р.В.

0
0
0
0

В вашем случае как понимаю экспертизы не было, а была проверка качества и поэтому вам стоит подать претензию письменно с указанием вашего требования о замены товара на аналогичный

 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.11.2021