Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за смартфон, не отправляя его на повторную экспертизу?
Приобрел смартфон,через 3 дня у него появились недостатки. В салоне,где он приобретался,отправили его на экспертизу, которая ничего не выявила. Мне вернули смартфон через месяц. Но я выявил те же недостатки в то же день,как забрал его после экспертизы. Продавец собирается отправлять его повторно на экспертизу. Могу ли я вернуть деньги за смартфон,не отправляя его на повторную экспертизу?
Добрый день!
Если Вы согласились с первоначальной проверкой качества товара об отсутствии дефектов и забрали телефон, а теперь подали новую претензию о наличии недостатков, то продавец вправе вновь провести проверку качества товара, чтобы убедиться, что в телефоне имеются заявленные покупателем дефекты или нет.
Так, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Указанной нормой права предусмотрено, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Укажите своё желание участвовать в проверке качества товара, чтобы исключить возможность проведения ремонтных работ.
Здравствуйте Дмитрий! Согласно ст. 18 ЗЗПП продавец проводит проверку качества и только после того как возникают разногласия отправляет на экспертизу за свой счет
С уважением Добышев Р.В.
В вашем случае как понимаю экспертизы не было, а была проверка качества и поэтому вам стоит подать претензию письменно с указанием вашего требования о замены товара на аналогичный
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Если вновь Вам выдадут телефон как исправный с заключением об отсутствии недостатков, то Вы вправе потребовать от продавца производства экспертизы, в производстве которой Вы также вправе участвовать. Но если экспертиза установит, что заявленных вами недостатков в товаре нет, то расходы по производству экспертизы продавец может предъявить к Вам:
Если после производства экспертизы при условии установления наличия производственных (не эксплуатационных) дефектов продавец не возвратит Вам денежные средства за товар, то обращайтесь в суд.
В судебном порядке Вы вправе предъявить требования о взыскании неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа (ч.6 ст. 13 ФЗ)