Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Группа инвалидности

У меня нет правой руки до предплечья мне ставят 3 группу инвалидности , хотя я знаю что мне положена вторая группа второй степени инвалидности, не рабочая, но мы не можем добиться. Подскажите пожалуйста что нам делать чтобы добиться положенной группы?

28 Ноября 2013, 11:01, вопрос №312598 иван, г. Зеленокумск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 665 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Панькина Ирина

    Здравствуйте.

    В соответствии  с правилами, утв. Постановлением Правительства РФ " О порядке и условиях признания лица инвалидом" от 20.02.2006  медико — соц. экспертиза проводится специалистами бюро путем обслед. гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально- бытовых, профессионально- трудовых, психологических и иных данных гражданина.

    Гражданин может обжаловать решение бюро в  главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико- социальную экспертизу либо в главное бюро.

    В случае обжалования решения главного бюро главный эксперт  по МСЭ по соответствующему субъекту с согласия гражданина может поручить проведение его  МСЭ другому составу специалистов главного бюро.

    Решение бюро главного  бюро может быть обжаловано  в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в главное бюро, проводившее медико- социальную экспертизу либо в Федеральное бюро.

    Решение бюро, главного бюро, федерального бюро могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

     при комплексной оценке различных показателей,
    характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека,
    выделяются 3 степени их выраженности:

    а) способность к
    самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные
    физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том
    числе навыки личной гигиены:

    1 степень — способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности
    его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости
    вспомогательных технических средств;

    2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с
    использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

    3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и
    полная зависимость от других лиц;

    б) способность к
    самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в
    пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при
    перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

    1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате
    времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при
    необходимости вспомогательных технических средств;

    2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью
    других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических
    средств;

    3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи
    других лиц;

    в) способность к
    ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке
    ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

    1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с
    помощью вспомогательных технических средств;

    2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с
    использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

    3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и
    (или) надзоре других лиц;

    г) способность к
    общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия,
    переработки и передачи информации:

    1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи
    информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств
    помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с
    использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;

    2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с
    использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

    3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

    д) способность
    контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному
    поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

    1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение
    в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых
    функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной
    самокоррекции;

    2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с
    возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

    3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции,
    нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

    е) способность к
    обучению — способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению
    знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и
    умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

    1 степень — способность
    к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках
    государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего
    назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима
    обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и
    технологий;

    2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных
    учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями
    здоровья или на дому по специальным программам с использованием при
    необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

    3 степень — способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным,
    социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения
    последовательности элементарных целенаправленных действии в привычной бытовой
    сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями
    жизнедеятельности;

    ж) способность к
    трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в
    соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям
    выполнения работы:

    1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при
    снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы,
    неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении
    возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более
    низкой квалификации;

    2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях
    с использованием вспомогательных технических средств;

    (в ред. Приказа
    Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

    3 степень — способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других
    лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с
    имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

    Степень ограничения
    основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их
    отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту)
    биологического развития человека.

     Критерием для установления второй группы
    инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным
    расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями
    травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий
    жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной
    защиты:

    способности к
    самообслуживанию второй степени;

    способности к
    передвижению второй степени;

    способности к
    ориентации второй степени;

    способности к
    общению второй степени;

    способности
    контролировать свое поведение второй степени;

    способности к
    обучению второй степени;

    способности к
    трудовой деятельности второй степени.

     Критерием для определения третьей группы
    инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно
    выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
    последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой
    деятельности первой степени или ограничению следующих категорий
    жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его
    социальной защиты:

    способности к
    самообслуживанию первой степени;

    способности к
    передвижению первой степени;

    способности к
    ориентации первой степени;

    способности к
    общению первой степени;

    способности
    контролировать свое поведение первой степени;

    способности к
    обучению первой степени.


    28 Ноября 2013, 11:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats