Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

544 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
544 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Защита прав потребителя

здравствуйте. купила дорогой телевизор. через 1,5 месяца появились полосы по всему экрану. сервисный центр самсунга составил акт , указав, что это заводской брак и проблема в матрице. устно пояснил, что матрица самое основное, что есть в телевизоре и стоимость этой детали 70-80 процентов от стоимости телевизора. у продавца письменно попросили замены товара на новый. получили отказ , с пояснением, что 15 дневнный срок для возврата истек, а недостаток не существенный(предлагают ремонт). платная экспертиза стоит 15 тысяч. можно ли рассчитывать на выигрыш в суде или не стоит такие деньги отдавать за экспертизу,какова практика? спасибо!

27 Ноября 2013, 23:35, вопрос №312409 Юлия
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Юлия!

    Телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Таким, образом, у Вас есть заключение, которое по сути подтверждает существенный недостаток, поэтому, Вы вправе требовать замену. Обращайтесь в суд. То, что Вам ответили, что недостаток не существенный, ничего не значит. Есть заключение, где отражена деталь, которая неисправна. В суде ссылайтесь на существенный недостаток. Согласно Преамбуле ЗоЗПП:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

    К исковому заявлению приложите заключение, отказ, дополнительно можно привести прейскурант на запчасть и телевизор, в доказательство того, что стоимость детали — несоразмерна по расходам. Можно конечно сделать и независимую экспертизу, это будет веским аргументом, но можно и обойтись без нее. Потребитель имеет право считать недостаток в его товаре существенным и приводить любые доказательства. Перспектива по таким делам — положительная.

    С Уважением, Надежда.

    27 Ноября 2013, 23:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Юлия!

    Я бы в данном случае задумался, так как точную проблему поломки вы не знаете, то рисковать тратами на экспертизу думаю не стоит. При я бы на вашем месте согласился на гарантийный ремонт, при этом на время ремонта вам обязаны предоставить телевизор с аналогичными функциями

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    Заявив данное требование продавец может задумается и сам предложит вам новый телевизор, так как не думаю чтобы у них был такой же по характеристикам телевизор специально для таких случаев, а фактически вам надо будет давать новый телевизор, который после этого станет бу.

    Но если согласятся даже на это пускай сделают гарантийный ремонт, не уложатся в срок взыщите неустойку и на законных основаниях потребуйте деньги назад.

    28 Ноября 2013, 01:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats