Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Пресса" обратилось в арбитражный суд с иском к
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Пресса» обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Юнайтед Пресс» о защите права на принадлежащий истцу товарный знак со словесным обозначением «Агробизнес», в частности об обязании ответчика: прекратить незаконное
16
использование обозначения «Агробизнес» в качестве названия средства массовой информации - журнала «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент»; переоформить доменное имя www.agro-business.ru на правообладателя товарного знака; удалить обозначение «Агробизнес» из сети Интернет. Возражая против исковых требований, общество «Юнайтед Пресс» указало, что учрежденный и издаваемый им журнал «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент» выпускается на законных основаниях и зарегистрирован в установленном порядке ранее, чем у истца зарегистрировано право на товарный знак. Свидетельство о регистрации средства массовой информации не признано недействительным. Товарный знак истца и полное название журнала, помещаемое на его обложках, не сходны до степени смешения и используются, по мнению ответчика, в отношении неоднородных товаров; домен www.agro-business.ru не используется в115 отношении товаров, на которые зарегистрирован товарный знак истца. Судом установлено следующее. Словесный товарный знак «Агробизнес» зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам 18 декабря 2003 года с приоритетом от 10 декабря 2002 года на имя издательского дома в отношении товаров и услуг классов 16, 35, 41 МКТУ (издания печатные, периодика, бюллетени информационные, реклама, публикации текстовых материалов за исключением рекламных). Общество «Юнайтед Пресс» является учредителем и издателем средства массовой информации - журнала «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент», что подтверждается свидетельством Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций от 20 июня 2002 года.
Является ли название средства массовой информации самостоятельным средством индивидуализации? Оцените правовой казус
Добрый день!
Поскольку название средства массовой информации самостоятельным средством индивидуализации, иск подлежит удовлетворению.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
название средства массовой информации предназначено, главным образом, для отличия его от других средств массовой информации, использование сходных до степени смешения названий может вводить в заблуждение потребителей (аудиторию) относительно продукции средства массовой информации. В этом случае защита прав лиц, обладающих правом на название средства массовой информации, осуществляется способами, предусмотренными действующим законодательством.
судебная практика показывает, что разрешение коллизии между товарным знаком и названием СМИ чаще происходит в пользу первого