Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
я купил мотоблок с рук, у первого покупателя, то есть первый покупатель приобретал его в магазине, мотоблок
Здравствуйте уважаемые юристы!!!, я купил мотоблок с рук, у первого покупателя, то есть первый покупатель приобретал его в магазине, мотоблок относится к технически сложному товару, после приобретения покупателем, мотоблок сразу показал неисправность, и быдл отправлен на ремонт, о чем свидетельствует запись в тех книжке, где из двух талонов по понятным причинам один талон отсутствует, я купил в сентябре месяце, и выявил сразу ряд существенных недостатков, не относящиеся к потребителю, а скорее всего вина завода изготовителя, приведу пример, мотоблок не использовался, был приобретен весной 2020 г., как я уже говорил, что мотоблок уже проходил ремонт по гарантий, он в силу каких-то причин не заводился, то сейчас не работает сцепление, а это существенный недостаток в агрегате, гарантийный срок установленный заводом изготовителем составляет один год, и соответственно недавно закончился, вопрос, как после гарантий обратится к продавцу, что-то я должен написать ему?, или все претензий сказать продавцу в устной форме, заранее ВАМ благодарен.
Здравствуйте, Александр!
Поскольку вы купили товар не в магазине напрямую, а у другого физического лица, закон о защите прав потребителей не распространяется (если только это физ.лицо не торгует такими товарами на постоянной основе без образования ИП). Как я понимаю, для него это была разовая сделка.
Однако при этом у вас есть право обратиться к нему с письменной претензией, в которой указать, что вы приобрели у него по договору купли-продажи товар, в котором обнаружились существенные недостатки, которые не могли быть ранее обнаружены при обычном способе приемки. Попросите его оплатить ремонт этого товара либо вернуть вам деньги за него.
ГК РФ Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В связи с тем, что гарантийный срок закончился, необходимо доказать, что этот недостаток возник в период гарантийного срока либо до передачи его от продавца вам. Это можно сделать при помощи соответствующей экспертизы.
Удачи вам!