Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос Существует ли в этой ситуации какой то способ вернуть деньги?
При покупке автомобиля была навязана (возможный отказ в кредите) услуга помощи на дорогах стоимостью 250 000 руб. Оформлена через заявление о присоединении к договору публичной оферты, который вывешен на сайте компании-оператора, предоставляющий этот сервис.
В заявлении говорится о согласии на получение пластиковой карты, наполнением которой являются
1. доступ к помощи на дорогах
2. первый том некой электронной книги, которая записана в чипе этой пластиковой карты.
Разумеется, никакой ценности эта электронная книга не представляет. При этом стоимость электронной книги составляет 95 % от общей суммы по договору, и по закону о правах потребителя возврату не подлежит.
Таким образом, компания-оператор этой услуги готова расторгнуть договор с возвратом стоимости услуг, но не товара. Соответственно возвратив только 5 % .
Вопрос
Существует ли в этой ситуации какой то способ вернуть деньги? Если это невозможно сделать через права потребителя, то может быть можно доказать мошенничество или еще как-то воздействовать на эту компанию.
Про пароль — есть надпись «пароль для доступа получил» и рядом моя подпись. До этого нигде в тексте заявления пароль не упоминался. В договоре оферты про пароль ничего нет. Т.е. пароль фигурирует только один раз в заявлении, в фразе «пароль для доступа получил» рядом с подписью. Еще пароль мог быть приклеен к самой карте, этого я не помню. Но на него в явном виде «вот вам пароль» точно никто не указывал.
Идея — пойти через ненадлежащее качество товара. Так как нигде не описана процедура получения пароля, я могу утверждать, что полученный мной пароль, например 123, не подходит.
Соответсвенно, полезным свойством товара — текстом книги — я воспользоваться не могу, а это логически означает, что он ненадлежащего качества. И требую возврата денег.
Доказать, что на самом деле мне дали другой пароль, видимо невозможно, так как это нигде в документах (договор и заявление) не зафиксировано. Я могу смело утверждать, что в момент покупки был уверен, что мне дали пароль 123 и поэтому поставил подпись.
Заново дать мне пароль можно, но так как ранее товар уже оказался ненадлежащего качества, то способ компенсации выбирает покупатель. А я выбираю возврат денег.
Где в этой логике пробел. Или может это вообще все детский сад.
Добрый вечер.
Можете уточнить, Вам при продаже данных услуг и товаров скидка на автомобиль была предоставлена?
При покупке автомобиля была навязана (возможный отказ в кредите) услуга помощи на дорогах стоимостью 250 000 руб. Оформлена через заявление о присоединении к договору публичной оферты, который вывешен на сайте компании-оператора, предоставляющий этот сервис.
Здравствуйте!
1.Вы как Заказчик услуги можете отказаться от договора оказания услуг в соответствии со статьёй 32 закона о защите прав потребителей и потребовать возврата денег. Исполнитель имеет право потребовать с Вас только сумму фактических его расходов связанных с исполнением обязательств по договору, которые он обязан документально подтвердить.
Также ваше право на односторонний отказ от исполнения возмездного договора оказания услуг зафиксировано в статье 782 Гражданского Кодекса РФ.
Для отказа от договора об оказании услуг, направьте Исполнителю уведомление об отказе и своими реквизитами для возврата денег, со ссылкой на ст. 32 ЗоЗПП и ст.782 ГК РФ. Если денежные средства не поступят к вам на счёт, вы сможете их взыскать в судебном порядке.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2.Направьте письмо об отказе от данной услуги и требовании возврата денег, укажите свои данные и реквизиты для перечисления.
3.В случае получения отказа или не получения ответа от исполнителя услуги (продавца) в десятидневный срок с момента получения письма, обращайтесь в суд с иском о взыскании денежной суммы.
Ярослав, добрый вечер! Тут с учетом описанной ситуации можно попробовать апеллировать к ч.2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей согласно которой
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
т.е. к услуге «помощь на дорогах» припаяли еще и товар, но основной проблемой тут может быть даже не возврат средств, а то, что приобретением этого аварийного набора была обусловлена скидка на авто и в случае отказа она будет аннулирована, вот этот момент в договоре купли продажи надо смотреть в первую очередь
Здравствуйте!
На вашем месте я бы попробовала в первую очередь подать жалобу в Роспотребнадзор на организацию, изложить обстоятельства заключения договора, предоставление неполной или недостоверной информации при заключении договора, навязывание дополнительных оплачиваемых услуг и просить привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ (ссылаемся и на ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» — недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей). Параллельно отправить заявление/претензию о досрочном расторжении договора и возврате уплаченных средств. Потом — обращение в суд с иском о возврате денежных средств. При привлечении к административной ответственности и проведении проверки Роспотребнадзором факт нарушения прав потребителя будет считаться установленным.
Отказаться от услуги помощи на дорогах особых проблем нет. В данном случае, свой отказ Вы можете аргументировать ссылаясь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой
В этом случае ввиду того. что договор в данной части еще не исполнен и исполнитель по нему не понес никаких расходов Вы вправе требовать возврата полностью оплаченной за него суммы, основываясь на ст. 453 ГК РФ.
Если только исполнитель представит доказательства того. что он понес какие-то расходы связанные с оказанием данной услуги, он в силу закона вправе удержать их из возвращаемой суммы.
А вот с этим все выглядит несколько сложнее. поскольку тут речь идет о продаже товара и при отсутствии претензий к его качеству она возврату не подлежит.
В силу ст 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, что он не подходит Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в следствие чего подлежит обмену/возврату в течение 14 дней. Этот перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, в число которого входят и
Соответственно указанная Вами книга включена в данный перечень, в связи с чем магазин на законных основаниях вправе отказать в возврате оплаченной за нее суммы при отсутствии претензий к ее качеству.
Тут уже нужно смотреть доводилось ли до Вас на момент заключение договора содержание данной книги, сведения о ее авторе и т.п. информация?
Боюсь Вас огорчить, но мошенничества в данном случае не усмотрят. Правоохранительные органы на подобного рода заявления указывают, что имели место гражданско-правовые отношения, поскольку Вы подписали договор, который со стороны продавца был исполнен, в связи с чем Вам будет рекомендовано обращаться в суд.