8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец Триал-Спорт отказался принять сандалии надлежащего качества

Продавец Триал-Спорт отказался принять сандалии надлежащего качества

Здравствуйте!

Продавец Триал-Спорт Барнаул отказался принять сандалии надлежащего качества - не подошли по размеру.

12.09.21 -куплены

13.09.21- возврат

Сандалии не носились. Только мерялись в магазине и дома на босую ногу.

В грубой и безапелляционной форме магазин отказался приримать возврат.

Директор магазина откровенно хамил.

Магазин единственный в городе и, видимо, такое отношение к покупателям -норма.

Мотивируя тем, что сандалии ношены на улице - это не правда. И тем что на них якобы следы босых ног- ерунда. Есть фото сандалий во время возврата.

14.09 -в магазин отнес досудебную претензию.

Сандалии сейчас в магазине. Забрать их?

Есть большое желание максимально разобраться с данным магазином:

-Контролирующие органы

-Судебный иск-возврат средств + моральный вред

Спасибо!

Показать полностью
  • image_rest_614aa708d21080.46816311
    .jpg
, Константин, г. Москва
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Константин! Вы вправе поменять товар надлежащего качества согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Обувь не входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату.

 Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (претензий, исковых заявлений, жалоб и т.д.) в моем чате https://pravoved.ru/lawyer/458...  на платной основе. Индивидуальный подход к клиенту. .

С уважением Добышев Р.В. 

1
0
1
0
Константин Туманин
Константин Туманин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Константин!

В данной ситуации ЗоЗПП на Вашей стороне. 

Не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

обувь не была в эксплуатации (носке);
есть товарный чек (хотя и не имея его можно товар сдавать);
товар сохранил свой вид;
все фабричные этикетки на месте.

В Вашем случае, как Вы утверждаете, обувь не носилась. Соответственно, можно и нужно вернуть.

1. Если продавец не желает расторгнуть договор, то пишите претензию и ссылайтесь на статьи закона.

2. Обувь Вы оставили не осмотрительно. Надо забрать.

3. В претензии требуйте расторгнуть договор и провести экспертизу по факту носки обуви. Но в Вашем случае стоит быстрее забарть и отдать в независимую экспертизу, тем более, что ВЫ ее не носили.

4. С решением экспертизы идти в суд и требовать оплату экспертизы и моральный вред, с возвратом суммы за товар. Но это, если Вы желаете получить моральный ущерб в денежном эквиваленте. Однако, он будет незначительным.

Можно пойти проще, сразу обратиться в роспотребнадзор после того, как получите ответ от представителя магазина. Деньги Вам вернут.

1
0
1
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Константин, доброго дня!
Благодарю за подробный ответ!
Я бы одновременно подал жалобу в Роспотреб + иск в суд.
Цель не столько в возврате и получении денег — сколько показать магазину порочность подобной практики с неуважением своих покупателей.
Соотвественно, я бы создал магазину максимум неудобств по этому случаю. Вопрос принципиальный.

Если Вы советуете забрать обувь, то можно и забрать — магазин же не вправе отказаться ее вернуть мне или моему представителю? (я уже не в Барнауле)

Можете ли вы помочь с жалобами/иском?

Здравствуйте Константин! Вы можете обратится ко мне в чат и мы обсудим условия

0
0
0
0
Константин Орлов
Константин Орлов
Юрист, г. Казань

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Тут возникает вопрос каким образом происходила передача обуви, составлялся ли АКТ?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
1200 ₽
Семейное право
Уточните, пожалуйста, возможен ли бесплатный формат (или за символическую плату), - когда вы могли бы принять
Здравствуйте, Меня интересует первичная консультация по бракоразводному процессу, в т.ч. с учетом имеющегося брачного контракта и вопросов раздела имущества. Хотела бы понять возможную стратегию и вашу оценку ситуации. Пока изучаю варианты, поэтому ищу короткую первичную консультацию без предоплаты, чтобы принять решение, с кем работать. Уточните, пожалуйста, возможен ли бесплатный формат (или за символическую плату), - когда вы могли бы принять меня или поговорить онлайн \по телефону - специализируетесь ли вы на бракоразводных с имуществом Спасибо
, вопрос №4775930, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 24.09.2021