Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Он видимо хочет вернуть его, могу я отказать?
Здравствуйте, продал телефон клиенту он открыл мне мне его осмотрел и не было претензий, но пленку с экрана не снимал. В итоге спустя два часа присылает видео что телефон поцарапан. Я ему сказал такого быть не может, ведь на месте он мне не сказал ничего, а как я могу знать историю телефона после продажи. Он видимо хочет вернуть его, могу я отказать?
Добрый день!
Данный вопрос регулирует:
ст.18,19 Закона О защите прав потребителей
Он видимо хочет вернуть его, могу я отказать?
Вы можете ему отказать , если уверены в том, что при продаже новый телефон не был поцарапан, а нём была наклеена защитная пленка. Покупатель ведь его осмотрел и видимых признаков недостатков не было.
Поэтому в данном случае ждите официальной претензии в Ваш адрес от покупателя. Когда Вам принесут телефон Вы обязаны его принять и провести проверку качества (экспертизу).
Далее если уверены будете в том, что на момент продажи телефон не имел недостатков, то можете официально ему отказать.Пусть идет в суд, доказывает, проводит в суде экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.
Здравствуйте, Олег!
На основании п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» что проверка качества проводится при необходимости. Согласно ст. 18 п. 6 указанного закона продавец освобождается от ответственности, если докажет, что недостаток возник вследствие действий покупателя.
Приказом МАП РФ № 160 от 20.05.1998 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ „О защите прав потребителей“» установлено, что проверка качества может включать в себя проведение экспертизы.
Кроме того, ст. 18 вышеуказанного закона установлено, что
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вам следует дождаться письменной претензии от покупателя, а затем провести экспертизу товара. При установлении того факта, что царапина возникла по его вине, он, на основании вышеизложенной статьи обязан будет возместить Вам все расходы, которые Вы понесли при проведении экспертизы.
Желаю Вам удачи!
От наличия или отсутствия гарантии зависит следующее:
Если гарантии нет, то покупатель сам обязан доказать, что в купленном товаре есть недостатки и эти недостатки возникли не по его вине, то есть являются производственным браком. Следовательно, в таком случае Вы не обязаны удовлетворять требование потребителя, пока он этого не докажет
Если же гарантия есть, то доказать, что недостаток товара является механическим (то есть возник от механического воздействия, а не в следствие производственных недостатков) и что эти недостатки возникли по вине самого потребителя, должны уже Вы.
По по заявлению потребителя Вы обязаны принять у него товар, провести проверку его качества и выявить, есть ли в нём недостаток или нет. Если недостатка нет, Вы можете отказать покупателю и вернуть ему товар, если недостаток есть, вы должны установить, является ли этот недостаток производственным или потребитель сам повредил товар
Соответственно, если недостаток производственный — Вы должны удовлетворить требование потребителя