8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Он видимо хочет вернуть его, могу я отказать?

Здравствуйте, продал телефон клиенту он открыл мне мне его осмотрел и не было претензий, но пленку с экрана не снимал. В итоге спустя два часа присылает видео что телефон поцарапан. Я ему сказал такого быть не может, ведь на месте он мне не сказал ничего, а как я могу знать историю телефона после продажи. Он видимо хочет вернуть его, могу я отказать?

, Вадим, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

На товар Вы или производитель давали гарантию?

0
0
0
0

От наличия или отсутствия гарантии зависит следующее:

Если гарантии нет, то покупатель сам обязан доказать, что в купленном товаре есть недостатки и эти недостатки возникли не по его вине, то есть являются производственным браком. Следовательно, в таком случае Вы не обязаны удовлетворять требование потребителя, пока он этого не докажет

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же гарантия есть, то доказать, что недостаток товара является механическим (то есть возник от механического воздействия, а не в следствие производственных недостатков) и что эти недостатки возникли по вине самого потребителя, должны уже Вы.

По по заявлению потребителя Вы обязаны принять у него товар, провести проверку его качества и выявить, есть ли в нём недостаток или нет. Если недостатка нет, Вы можете отказать покупателю и вернуть ему товар, если недостаток есть, вы должны установить, является ли этот недостаток производственным или потребитель сам повредил товар

Соответственно, если недостаток производственный — Вы должны удовлетворить требование потребителя

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Добрый день!

Данный вопрос регулирует:

ст.18,19 Закона О защите прав потребителей
 Он видимо хочет вернуть его, могу я отказать?

Вы можете ему отказать , если уверены в том, что при продаже новый телефон не был поцарапан, а нём была наклеена защитная пленка. Покупатель ведь его осмотрел и видимых признаков недостатков не было.

Поэтому в данном случае ждите официальной претензии в Ваш адрес от покупателя. Когда Вам принесут телефон Вы обязаны его принять и провести проверку качества (экспертизу).

Далее если уверены будете в том, что на момент продажи телефон не имел недостатков, то можете официально ему отказать.Пусть идет в суд, доказывает, проводит в суде экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.

0
0
0
0
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Олег!



На основании п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» что проверка качества проводится при необходимости.  Согласно ст. 18 п. 6 указанного закона продавец освобождается от ответственности, если докажет, что недостаток возник вследствие действий покупателя. 

Приказом МАП РФ № 160 от 20.05.1998 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ „О защите прав потребителей“» установлено, что проверка качества может включать в себя проведение экспертизы. 

Кроме того, ст. 18 вышеуказанного закона установлено, что 

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, Вам следует дождаться письменной претензии от покупателя, а затем провести экспертизу товара. При установлении того факта, что царапина возникла по его вине, он, на основании вышеизложенной статьи обязан будет возместить Вам все расходы, которые Вы понесли при проведении экспертизы.

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
И могу ли подать на единое пособие на детей?
Здравствуйте. У нас с мужем квартира в ипотеку по 1/2 доли. Хочу развестись без разделения имущества. Хочу развестись. Могу ли я после развода проживать в этой квартире? И могу ли подать на единое пособие на детей? Жду третьего ребенка. Дети прописаны в этой квартире. Делить с мужем нечего не собираемся
, вопрос №4107781, Имя Фамилия, п. Тульский
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за айфон
Хочу вернуть деньги за айфон. После покупки прошло больше года
, вопрос №4107350, Кайрат, г. Курск
Гражданское право
Хочу вернуть потраченные деньги, как лучше поступить?
Здравствуйте! Подруга пригласила в айти компанию RC Group. Рассказали, какая прекрасная компания . Для старта нужно было скачать приложение, купить подписку за 1500, далее тариф за 80 000₽. Я сказала, что у меня нет таких денег, мне увеличили лимит моей кредитной карты сбербанк и взяли молодежный кредит. Это было 1 мая 2024 года. Придя повторно, я поняла, что туда нужно завлекать людей обманом , для начала просто приводить, потом втюхивать тариф. Сама привоечением людей не занималась. Хочу вернуть потраченные деньги, как лучше поступить?
, вопрос №4106619, Юлия, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Решением суда определено: Физлицо №2 обязано вернуть автомобиль Физлицу №1
в 2021 году транспортное средство было номинально переоформлено с Юрлица на Физлицо №1. Физлицо №1 не оплачивало стоимость автомобиля, не управляло им и не владело фактически. Юрлицо продолжало фактически владеть и пользоваться автомобилем. Физлицо №1 на протяжении определенного времени вымогало у Юрлица деньги, за то, что автомобиль числится на учёте за ним. Когда Физлицу №1 было отказано в дальнейших выплатах, Физлицо №1 потребовало от Юрлица переоформить автомобиль на другого или просто снять с учета. Юрлицо передало Физлицу №1 пустые бланки ДКП, последний подписал со своей стороны и передал Юрлицу для последующего переоформления. Юрлицо Передало автомобиль по ДКП Физлицу №2, на основании подписанного ДКП между Физлицом №1 и Физлицом №2, последний поставил автомобиль на учет на своё имя. Спустя какое-то время Физлицо №2 продал автомобиль Юрлицу №2. И тут... Физлицо №1 подаёт в суд на Физлицо №2 а признании сделки купли-продажи недействительной, заявляя что полностью оплатил автомобиль, а подпись на договоре ему не принадлежит. Решением суда определено: Физлицо №2 обязано вернуть автомобиль Физлицу №1. Однако, зная, что автомобиль принадлежит Юрлицу №2, исполнительный лист в суде не берет, исполнительное производство не возбуждает. Вместо этого, ещё до вступления решения суда в силу снимает автомобиль с регистрационного учёта (при этом на автомобиле имеется обременение в виде залога), потом получив от третьих лиц информацию куда и в какое время приедет оспариваемая машина, заблаговременно пригоняет эвакуатор, приезжает с полицией из ближайшего ОВД, предоставляет им только решение суда и справку из ГИБДД об отсутствии регистрации у автомобиля и увозит его. При этом машина не опечатывается, не осматривается, владельца эвакуируемой машины не ждут, хотя Физлицо №1 прекрасно знает где он находится, и что он вот-вот выйдет. Вопрос: Какими должны были быть действия полиции в данном случае (порядок изъятия транспортного средства), должно ли было быть вызвано ГИБДД, должны ли были дождаться владельца авто? На видео видно, что как только владелец вышел из машины, подъехал наряд полиции с Физлицом №1 и эвакуатор. Машину погрузили и увезли.
, вопрос №4106624, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2021