Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
260 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я вернуть деньги

купила планшетный компьютер. Гарантия на него год. Через месяц он перестал заряжаться, понесла в сервесный центр, хотела вернуть деньги, но там мне отказали, сказав что могут взять его только на гарантийный ремонт.

Могу ли я требовать возврат денег?

22 Ноября 2013, 18:16, вопрос №309602 Евгения, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 588 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Голюк Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Нет.

    Компьютер входит в перечень технически сложных товаров.

    В
    отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
    нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


    обнаружение существенного недостатка товара;


    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
    срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
    устранения его различных недостатков.

    http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p318

    Утвержден
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 10 ноября 2011 г. N 924

     ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

     7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/#p21

    22 Ноября 2013, 18:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Евгения!

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В Вашем случае может иметь место существенный недостаток. Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Обратитесь к продавцу с претензией. В претензии отразите свое требование по возврату денежных средств. На претензии поставьте отметку продавца. Срок возврата уплаченной за товар денежной суммы - в течение десяти дней со дня предъявления требования (ст. 23 Закона). При невыполнении требования, обращайтесь в суд. Потребитель вправе считать недостаток товара существенным и приводить любые доказательства в суде. Если тот факт, что он перестал заряжаться будет являться существенным недостатком, то это один из случаев удовлетворения Вашего требования.

    С Уважением, Надежда.

    22 Ноября 2013, 18:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats