Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста: как быть в этой ситуации?
10 августа отправили груз транспортной компанией ПЭК из Москвы в Калининград.
До сегодняшнего дня по статусу трека посылка находится в Москве, хотя прошло уже больше месяца.
В службе поддержки дали контакты "ответственного сотрудника", который сообщил о том что занимается вопросом, но никаких действий не происходит.
Подскажите пожалуйста: как быть в этой ситуации?
Здравствуйте Михаил.
Подскажите пожалуйста: как быть в этой ситуации?
Согласно ст. 792 ГК РФ Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определённые в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Вам нужно подать письменную претензию в транспортную компанию с указанием всех фактов и обстоятельств инцидента.
Согласно п. 1 ст. 797 ГК РФ До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Претензия подаётся в произвольной письменной форме, которая пишется на имя транспортной компании в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передаётся адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату и с описью вложения.
Если транспортная компания не отреагировала на обращение в установленный для этого срок или полученный ответ не удовлетворил вас, вы можете обратиться в контролирующие органы (роспотребнадзор, прокуратуру) или суд, предоставив в качестве доказательства бездействия транспортной компании копию своей претензии и письменный ответ на неё (если он был предоставлен), а так же иные документы связанные с обстоятельствами инцидента.
Согласно п. 2 — п. 3 ст. 797 ГК РФ:
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Иск о защите прав потребителей можно подавать и по месту нахождения транспортной компании, и по месту жительства истца. В зависимости от суммы всех требований иск подаётся либо мировому судье, либо в районный суд.
С уважением, П. А. Смирнов
Здравствуйте, Михаил!
В дополнение к ответу коллеги хочу добавить, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), Вы теперь имеете полное право "поручить выполнение работы (оказание услуги) другим исполнителям по Вашему выбору, потребовать уменьшения цены, отказаться от услуги, а также требовать полного возмещения убытков, причинённых Вам в связи с нарушением сроков перевозки".
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона,
Требования потребителя [...] предусмотренные пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, Вам следует выбрать, что Вы хотите теперь сделать - поручить выполнение работы (оказание услуги) другим исполнителям, потребовать уменьшения цены, отказаться от услуги и требовать полного возмещения убытков, и предъявить в письменном виде Ваши требования исполнителю.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона,
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Неустойка определяется Законом в размере трех процентов цены оказания услуги за каждый день просрочки с момента истечения 10-дневного срока по статье 31 ч. 3 Закона.
В досудебном порядке Вы имеете право пожаловаться на перевозчика в Роспотребнадзор.
Михаил, добрый день.
Если я Вас правильно понимаю у Вас заключен договор о предоставлении транспортно-экспедиционных услуг?
Если это так, то Ваши правоотношений регулируются в первую очередь нормами ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» в силу ст. 4 которого
1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Условиями Вашего договора должны быть определены сроки отправки и доставки груза.
Нарушение данного срока, дает Вам право на отказ от исполнения договора, руководствуясь ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», мотивируя тем, что в он применяется в этой части к регулированию возникших отношений, с требованием о возврате самого груза и стоимости оплаченных услуг.
Кроме того, нарушение срока отправки и доставки груза предполагает выплату Вам в силу ст. 9 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» неустойки в размере 3% от стоимости услуг по его отправке, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения.
Более того, с учетом того, что
хотя прошло уже больше месяца.Михаил
можно говорить о том, что груз был утрачен.
В этом случае по смыслу ст. 7 Закона
7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.
Если с момента определенного договором срока доставки пройдет более месяца, то подается претензия в связи с утратой груза.
В этом случае исполнитель по договору несет перед Вами ответственность в размере установленном ст. 7 закона
- объявленной ценности, если она была объявлена;
- действительной (документально подтвержденной) стоимости груза, если ценность груза при отправке не была объявлена.
Предъявление претензии в данном случае является обязательным условием обращения с иском. Претензию Вы вправе предъявить сразу как только истечет 30 дневный срок с даты доставки груза.
Дополнительно помимо возмещения причиненного ущерба его утратой, также заявляете требование о возмещении неустойки.
Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней.
Здравствуйте, Михаил.
Начинать нужно с того, что определиться, груз был отправлен гражданином-потребителем (т.е. услуги были заказаны для личного, семейного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью — см. преамбулу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») или отправитель — организация или ИП, заказавшие услуги для предпринимательских целей.
От этого зависит и применимое законодательство.
Для потребителей прежде всего применяется указанный Закон, в части им не урегулированной — нормы гражданского законодательства, в т.ч. специальных законов.
Для предпринимательских отношений применяются нормы Гражданского кодекса РФ, плюс, возможно, специальные законы, например, Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О транспортно-экспедиционной деятельности» — зависит от того, какой договор был заключен с ПЭК.
Исходя из информации на сайте ПЭК договоры могут быть разными — это и общий договор-оферта, и индивидуальный договор на транспортно-экспедиционное обслуживание.
Так как услуга изучения документов Вами не оплачивалась, анализ договора Вы можете заказать в рамках отдельной услуги в чате у выбранного юриста, либо доплатить за эту опцию и приложить договор к вопросу.
Если спор будет рассмотрен арбитражным судом (заказчик ИП или Ю.л.), то досудебный претензионный порядок является обязательным.
Если спор рассматривается судом общей юрисдикции, то претензионный порядок не является обязательным, но всегда лучше, когда он соблюден, это усиливает позицию в суде.
Уточните, является ли отправитель-заказчик услуг гражданином-потребителем или нет, тогда можно будет более конкретные советы дать.
Груз был отправлен от физ лица к физлицу, ни он ни я не являемся ИП — это частная отправка новых товаров, которые мой товарищ из Калининграда попросил купить для него и отпраравить через ТК ПЭК…
Документы на приобретение товаров (накладные и банковские квитанции о переводе у нас есть).
Так же груз был застрахован на 100 000 рублей, но его фактическая стоимость составляет 150 000 руб. К сожалению в моем опыте более 10 лет, я не встречался с утерей груза и счел страхование формальностью.
Еще один неприятный момент: получатель сообщил мне о том что груз не был доставлен только спустя 30 дней и я не контролировал ход доставки. По этой причине я уже утилизировал документы на отгрузку и сейчас подаю заявление в ПЭК на их восстановление.
Так же груз был застрахован на 100 000 рублей, но его фактическая стоимость составляет 150 000 руб. К сожалению в моем опыте более 10 лет, я не встречался с утерей груза и счел страхование формальностью.Михаил
Груз был застрахован или была объявлена его ценность? — это несколько различные правовые категории.
В данном случае, указанная норма в силу прямого разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» не применима, ввиду того, что отношения по перевозке или транспортно-экспедиционной деятельности в указанной части (порядок обращения с требованиями или сроки их рассмотрения) урегулированы специальными законами.