Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Фз рф 94

По ФЗ РФ 94. Орган местного самоуправления приобретает недвижимое имущество ( жилые помещения) без аукциона . Законно ли это? В каких случаях муниципалитет имеет право не объявлять аукцион?

21 Ноября 2013, 07:51, вопрос №309030 Наталья, г. Екатеринбург
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Константинов Олег

    Здравствуйте, Наталья. Эти действия незаконны. В любом случае государственные органы должны проводить все через аукцион.

    21 Ноября 2013, 08:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Константинов Олег

    Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Только в этом случае.

    21 Ноября 2013, 08:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Константинов Олег

    Также еще есть выморочное имущество. Это связано с наследованием. Под выморочным понимают имущество умершего в ситуации, когда нет наследников ни по закону, ни по завещанию (ст. 1151 ГК РФ): они отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ). По смыслу закона имущество считается выморочным и тогда, когда все наследники по закону лишены завещателем наследства (п. 1 ст. 1119 ГК РФ), а наследники по завещанию либо отсутствуют, либо никто из них не вправе наследовать или не принял наследство. Это тоже ньюанс, ну скорее всего исключение, Тут уже идет не выкуп, а переход права собственности РФ, а потом может и муниципалитету.

    21 Ноября 2013, 08:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петин Дмитрий
    Добрый день
    Не законно. Это нарушает Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.к. запрещено заключение муниципальными структурами любых гражданско-правовых договоров, связанных с приобретением имущества свыше установленной стоимости, без
    публичных процедур.
    За приобретение недвижимости без проведения публичных процедур соответствуют санкции со стороны антимонопольной службы либо прокуратуры, итогом которых станет признание
    заключенного договора недействительной сделкой.
    21 Ноября 2013, 08:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Назаров Кирилл
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Здравствуйте. По Вашему вопросу, нашел Письмо Росреестра от 08.04.2013 N 14-исх/03147-ГЕ/13 О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Вот его содержание. 

    Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК): договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов;

    в случаях, указанных в ГК или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

    Параграф 7 главы 30 ГК, Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ) не устанавливают обязательное требование о том, что договоры купли-продажи недвижимости и договоры участия в долевом строительстве, заключаемые органами государственной власти (органами местного самоуправления), могут быть заключены только путем проведения торгов.

    Договоры купли-продажи недвижимости и поставки товаров для государственных нужд согласно пункту 5 статьи 454 ГК являются самостоятельными (отдельными) видами договора купли-продажи.

    Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 ГК и Законе N 94-ФЗ.

    Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 ГК.

    Согласно пункту 1 статьи 549 ГК по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

    В соответствии со статьей 526 ГК по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

    Государственный контракт — это договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд (часть 1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ).

    Под государственными нуждами в соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона N 94-ФЗ понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

    Частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ установлено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

    Согласно части 2 статьи 1 Закона N 94-ФЗ данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

    В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ проведение торгов осуществляется во всех случаях размещения заказа, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 94-ФЗ.

    При этом продажа недвижимого имущества в Законе N 94-ФЗ как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, выполнение работ (подряд) и возмездное оказание услуг.Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

    Данная позиция изложена также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2012 N 5128/12 по делу N А40-8156/11-2-72.

    Учитывая изложенное, полагаем, что действие Закона N 94-ФЗ не распространяется на заключение органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров купли-продажи недвижимости и договоров участия в долевом строительстве.


    21 Ноября 2013, 08:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

    Добрый день есть такая информация -19.11.2012 г. на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ было опубликовано Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 5128/12 от 25 сентября 2012 г. (дело №А40-8156/11-2-72).


    Этим постановлением Высший Арбитражный Суд РФ поставил точку в 6-летнем споре между  Федеральной антимонопольной службой и государственными и муниципальными заказчиками по вопросу распространения положений  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов,  94-ФЗ).


    Как следует из содержания постановления, Высший Арбитражный Суд РФ считает правовою позицию ФАС России о необходимости применения 94-ФЗ заказчиками при приобретении недвижимости несостоятельной по следующим причинам:


    Президиум ВАС РФ установил, что к отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества, Закон о размещении заказов не применяется.


    Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.


    В Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (часть 1 статьи 1 названного Закона).


    Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса и Законе о размещении заказов.


    Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.


    Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса).


    Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.


    В связи с этим суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на заключение учреждением договора купли-продажи недвижимого имущества и признал недействительным решение ФАС России.


    Кроме того, ВАС РФ  в  постановлении № 5128/12 от 25 сентября 2012 г. указал, что все вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, подлежат пересмотру на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.


    Полный текст данного постановления Президиума ВАС РФ приведён ниже.


    http://baltictender.ru/vas-rf-zakon-94-fz-o-razmeshhenii-zakazov-k-otnosheniyam-svyazannym-s-priobreteniem-v-gosudarstvennuyu-ili-municipalnuyu-sobstvennost-nedvizhimogo-imushhestva-ne-primenyaetsya/

    21 Ноября 2013, 08:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте.

    Обязанность органов местного самоуправлению проводить аукционы для приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд вытекает из положения Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 

    Согласно Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 5128/12 от 25 сентября 2012 г. действия органа местного самоуправления по приобретению недвижимого имущества (жилых помещений) без аукциона вполне могут быть законными, так как в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов..."

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее — размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 

    Из изложенного следует, что данным законом отношения, связанные с куплей-продажей недвижимого имущества не регламентируются. Таким образом, орган местного самоуправления, в данном случае, не связан действие вышеупомянутого закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов...», и может приобретать недвижимое имущество без проведения торгов.
    С Уважением.
    21 Ноября 2013, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats