8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?

Добрый день.

В соответствии с п. 6 статьи 264.1 БК РФ полномочия по ведению бухгалтерского и бюджетного учета могут быть переданы финансовому органу местной администрации, в связи с этим вопрос, может ли финансовый орган местной администрации отказаться от принятия этих полномочий?

Ситуация, следующая: финансовый орган в моем населенном пункте является структурным подразделением администрации, но при этом отдельное юридическое лицо (4 штатные единицы, из них фактически работают 3 работника). На бюджете находятся 6 главных распорядителей бюджетных средств, 5 из них обслуживаются по соглашению централизованной бухгалтерией (4,5 штатных единицы). Глава поселения (руководитель администрации) хочет принять решение о передаче полномочий финансовому органу, при этом в централизованной бухгалтерии фактически работает 2 некомпетентных работника. Бюджетный и бухгалтерский учет этих 5-ти учреждений находится в плачевном состоянии, отсутствует единая система по обеспечению централизованного учета и т.д.

У финансового органа есть свои полномочия согласно федеральному законодательству и бюджетному кодексу и т.д. Считаю, что при этих условиях передача полномочий невозможна. Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?

Показать полностью
, Анастасия Белова, г. Красноярск
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста: финансовый орган — это все-таки подведомственное казенное учреждение или какое-то структурное подразделение (отдел, управление)? И что именно глава поселения хочет такому органу вменить в обязанности?

В любом случае отдел или подведомственное учреждение не могут отказаться от выполнения решения руководства. Другой вопрос, что при увеличении объема обязанностей и трудовых функций должно быть пересмотрено штатное расписание, увеличено финансирование и заработные платы. Если это всё осуществляется внутри администрации — это не передача полномочий стороннему лицу, а перераспределение функциональных обязанностей.

0
0
0
0
Анастасия Белова
Анастасия Белова
Клиент, г. Красноярск
Добрый день!
Финансовый орган администрации- это отдельное юридическое лицо, но при этом входит в структуру администрации (орган исполнительной власти). Передача полномочий по ведению бюджетного и бухгалтерского учета учреждений находящихся на бюджете поселения происходит не внутри администрации (5 учреждений -это сама администрации, совет поселения, 2 казенных учреждений культуры и 1 учреждение образования).
Понятно, что отказаться мы не можем(это решение главы).
Но как мы можем принять учет в таком состоянии, что бы потом руководитель финансового органа нес за этот бардак уголовную и административную ответственность.
Может быть есть какие то юридические аспекты в плане не принятия из за ужасного ведения учета. Ведь при передаче должна быть произведена инвентаризация

А финорган может заключать самостоятельно сделки, прям полноценное самостоятельное юридическое лицо? Просто по моему мнению если внутреннюю бухгалтерию администрация еще может как-то сама себе забрать, но бухгалтерию сторонних (пусть и подведомственных) учреждений передать можно только по соглашению (но опять же, мы прекрасно понимаем, что такое соглашение могут очень убедительно попросить подписать).

https://m.minfin.gov.ru/common...

http://www.garant.ru/news/1330...

Может попробовать сослаться на приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 и Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н? Там указано, что проведение инвентаризации обязательно, в т.ч.:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

— при смене материально ответственных лиц;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Плюс в п. 7 приказа 34н вообще указано, что руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Т.е. бухгалтер — это все-таки некая обособленная единица. И должен быть внутренний документ о порядке проведения инвентаризации.

В ч. 3 ст. 7 ФЗ о бухучете при этом указано лишь, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Т.е. формально «иное лицо» — это вообще кто угодно, подходящий под требования для бухгалтера.

В любом случае, самый бескровный вариант — принять хозяйство только после внесения изменений в положение о финансовом органе\в его учредительные документы и после полной инвентаризации (может даже с привлечением независимого аудитора). Тогда хотя бы будет проведен водораздел и за проблемы предшественников не придется отвечать. Вопрос останется, опять же, в том, дадут ли дополнительные единицы и финансирование, и готов ли будет начальник этого добиваться у главы администрации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
И как это происходит с точки зрения оформления?
Здравствуйте! Мы с мужем в официальном браке, но носим разные фамилии. Ждем ребенка. Могу ли я сыну дать свою фамилию? И как это происходит с точки зрения оформления?
, вопрос №4094910, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Подскажите, что делать в данной ситуации, по началу сказали что вывод средств одобрен, через разные транзакции перевел им 40т по их просьбе, по итогу вот, мошенник
Уже ранее была ситуация обращения с данным текстом. Подскажите, что делать в данной ситуации, по началу сказали что вывод средств одобрен, через разные транзакции перевел им 40т по их просьбе, по итогу вот, мошенник
, вопрос №4094238, Виталий, г. Владивосток
Наследство
Мог я претендовать на наследство в данной ситуации и могу ли как-то оспорить это решение?
Мой дедушка оставил завещание, согласно которому, всё имущество делится поровну между двумя его сыновьями. На момент смерти дедушки одного из сыновей уже не было в живых (моего отца). Я, единственный наследник отца, подал заявление через нотариуса на дедушкино наследство. Спустя время узнал, что наследство целиком досталось оставшемуся сыну (моему дяде). Мог я претендовать на наследство в данной ситуации и могу ли как-то оспорить это решение?
, вопрос №4094035, Борис Андреев, г. Москва
Административное право
У нас получается первый этаж жилого дома, но он не выведен из жилого, это как квартира, которая нам сдается, Можно ли нам все таки со стороны улицы вывесить лого брендов?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Точка продаж находится на 1 этаже жилого дома в центре Москвы, мы со своей стороны хотели бы разместить название брендов в виде наклейки на окнах и горшках, можем ли мы это сделать с точки зрения закона? У нас получается первый этаж жилого дома, но он не выведен из жилого, это как квартира, которая нам сдается, Можно ли нам все таки со стороны улицы вывесить лого брендов? Условно, если это наша квартира, мы же можем по своему желанию сделать на свой вкус фасад с лого своего проекта, это же не призыв, как реклама И может есть какие то подтверждающие законы, которые это подтверждают?
, вопрос №4093926, Дарья, г. Ярославль
1000 ₽
ЖКХ
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте. Осенью 2023 г. на нашем стоянке третьего этажа пятиэтажного дома, появился новый собственник квартиры, который активно и основательно начал делать у себя ремонт квартиры, так же он решил поменять на стояке трубу по холодному водоснабжению, написав в УК, что у нее труба в аварийном состоянии, все бы хорошо, так она не хочет, чтобы стыки труб прохо по ее квартире и она уже несколько месяцев "нагибает" всех других собственников квартир на стояке, чтобы они согласились то же поменять, ладно, все согласны, но только, чтобы поменяли всем полностью, вплоть с ответвлением труб до первых вентилей самих квартир, подве квартиры на каждом этаже (всего 10 кв.), приходил управляющий, смотрел и сказал, что на моем первом этаже поменять пол трубы от второго этажа до отводящих труб в мою и соседнюю комнату. Но трубы последний раз меняли, примерно, в 2004 году, если не раньше, и как возможно кусок пластика насадить на кусок ржавой трубы! Я так не хочу! 15 апреля сего года я написала заявление, чтобы провели у меня проверку состояния труб и составили акт проверки, пока жду, но завтра управляющий пригрозил тем, кто не предоставит допуск к трубам (самостоятельно снять унитаз и бачок), чтобы поменять, он составляет акт и подает в суд. Дело в том, что мне он сказал, что ремонт будет проводиться в счёт текущего, но я тут узнала от старого по дому, что у нас на сегодняшний день на текущем счёте нет денег, мы еще должны какую-то сумму за работы. Но если у меня сухо, может ли управляющий меня обязать поменять трубы, да еще куском? А еще в ГИС ЖКХ я узнала, что в нашем доме, в период с 2023 по дека 2025 г. в плане капремонта замена труб холодного водоснабжения, труб водоотведения. Как мне быть в данной ситуации? И может ли по своему желанию, собственник через суд заставить сейчас обязать других собственников поменять трубы, даже, если у нас не текут они, как у неё?
, вопрос №4091496, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2021