8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Уважаемые юристы объясните как мне быть в этой ситуации?

Теплоснабжающая организация подала на меня иск в суд. Они хотят взыскать оплату за отопление по 2-х комнатной квартире в пятиэтажке. В исковом заявлении написано что в нашем доме общедомовой теплосчетчик якобы вышел из строя в сентябре 2017 года и "был выведен из коммерческого учета". Ещё в иске написано что "повторно ОДПУ введен в коммерческий учет с 03.06.2020 года". Взыскивают за отопление долг с апреля 2019 года по январь 2020г.! Почему я должен платить за летние месяцы??? Другие жильцы в доме мне рассказали что оплату за тепло за летние месяцы брать не имеют право и что ответсвенность за работу общедомового теплосчетчика должна нести управляющая компания. Наша управляющая компания в доме никаких объявлений о поломке счетчика не давала. Почему мы должны страдать из-за плохой работы управляющей компании??? Они плохо следили за счетчиком, вот теперь пусть и платят!

Уважаемые юристы объясните как мне быть в этой ситуации???

Показать полностью
, Максим, г. Абакан
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Максим! У вас с ресурсоснабжающей организацией заключен отдельно договор?

0
0
0
0

Кроме того, если региональным законодательством принято о начислении в течение всего года применяется расчет

с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее — коэффициент периодичности платежа),

(Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857  «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Как действовать вам дальше следует изучить исковое заявление в рамках отдельной консультации и уже по результату принять решение.

Запросить также информацию о неработающем общедомовом приборе учета в УК  и также пригласить их в качестве третьего лица для рассмотрения дела в суде, поскольку УК обязано содержать общее имущество собственников в надлежащем состояние  для этого установлен минимальный перечень работ и ответственность УК за ненадлежащее содержание в  Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

С уважением Добышев Р.В.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Абакан
Я не помню точно. Кажется нет.
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
за летние месяцы брать не имеют право и что ответсвенность за работу общедомового теплосчетчика должна

Максим

Максим, добрый день! Это во-первых зависит от того, какой из способ оплаты коммунальных услуг за отопление в Вашем субъекте РФ предусмотрен (это решение региональных властей),

п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

 Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

во-вторых от того какой коммунальный ресурс поставлялся в дом, например это могла быть тепловая энергия за счет которой нагревается горячая вода которая поставляется и зимой и летом. И тут в любом случае надо в качестве третьего лица в дело привлекать УК

0
0
0
0

И если речь об ОДПУ стоит попробовать заявить в качестве третьего лица ГЖИ региона   https://r-19.ru/authorities/di...   т.к. на них возложен контроль за исполнением УК своих обязательств по содержанию общедомового имущества в том числе ОДПУ 

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

  Вам  уже  коллеги  дали  ответ  по  вопросу, но  хотелось  бы  обозначить  свою  правовую позицию.

 Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее- Постановление №354), оплата  коммунальной  услуги по отоплению осуществляется  одним  из  двух способов- либо  в  течение  отопительного периода, либо  равномерно  в  течение  календарного года (пункт 42(1)  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых  Постановлением №354 (далее-Правила).

. В  Вашем  случае,  когда  коллективный (общедомовой) прибор  учёта  тепловой  энергии вышел  из  строя(сломался, оказался в нерабочем  состоянии), будут применяться  следующие  положения  указанных Правил

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 8

соответственно, в  таком  случае,  начисление  оплаты  за  услуги  по теплоснабжению производится  по  среднемесячному  нормативу объёма потребления  за  весь  отопительный период.

    Одновременно  с  этим,  надо  учитывать  следующее. Обеспечение надлежащей  эксплуатации( осмотры, поверка  приборов, техническое  обслуживание) коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой  энергии входит  в  состав  услуг  управляющей  компании по  содержанию общего  имущества  дома  (подпункт «к» пункта 11  Правил содержания  общего  имущества  в  многоквартирных  домах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от  13 августа 2006 г. №491). Также,  работы по  проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учёта являются работами, необходимыми  для  надлежащего содержания системы отопления  в  силу  пункта 16  Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в  многоквартирном  доме( утверждены  Постановлением Правительства РФ от 3  апреля  2013 года №290). Поэтому,  можно  говорить о том,  что  по  вине Вашей  управляющей  компании,  возникла  обязанность  платить  по нормативу  потребления, а не  по  показаниям прибора  учёта тепловой  энергии, в  результате  чего  может  образоваться  переплата  по причине  того,  что  не учитывается  фактическое  потребление  по  приборам  учёта тепловой  энергии.

   Выше сказанное  означает, в  результате  недобросовестных действий  Вашей  управляющей  компании  у  Вас  возникли  убытки, так  можно  будет квалифицировать  ту  переплату  по  нормативу  потребления, которую  Вам  нужно  будет оплатить. 

Нормы  Гражданского кодекса РФ дают  определение этому  понятию

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
 

   После  вынесения  решения  суда  в  пользу  теплоснабжающей  организации,  Вам  можно  будет  сразу  подавать  судебный  иск  к  Вашей  управляющей  компании.

    Если  хотите, для  более подробного разбора  Вашего  вопроса, обращайтесь в  мой  чат  за  дополнительной  консультацией.  Такая  дополнительная  консультация  возможна  только при  предоставлении Вами  искового заявления  от  теплоснабжающей организации, имеющегося  у  Вас договора на  предоставление коммунальных услуг,  и  других  документов, имеющих  отношение  к  данной  юридической проблеме.  Без  изучения  таких  документов, более  глубокая  консультация не предоставляется  возможной.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Защита прав потребителей
Ничего не услышала в ответ, сказали без чека ничего не можем и вообще вы отоваривались в другом месте Что могу делать в этой ситуации?
Я пришла купить штаны,купила 26.04 ,пришла к себе посетили не подошли ,не смотрятся на мне хорошо. 28.04 прихожу,чека нет ,так как был утерян,но есть выписка с банка ,где видно что оплачивали в этом магазине. Ничего не услышала в ответ, сказали без чека ничего не можем и вообще вы отоваривались в другом месте Что могу делать в этой ситуации?
, вопрос №4101602, Наиля, г. Уфа
586 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как эта ситуация может повлиять при взятии ипотеки?
При проверке КИ мужа, выяснилось что с 19.12.2020 года в банке Хоум кредит есть просрочка. Сейчас долг 570 руб. Видимо немного в последний платеж не было погашено. Вопрос, почему за такой длительный срок, банк не закрыл долг передав приставам его, или почему никаких уведомлений о задолженности не было! Как эта ситуация может повлиять при взятии ипотеки?
, вопрос №4101483, Зоя, г. Волгоград
Уголовное право
И что можно вообще с этой ситуацией сделать?
здравствуйте, сегодня забыли закрыть дверь и в квартиру зашел неизвестный мужчина, пока я с молодым человеком спала. когда начали просыпаться- представился сотрудником полиции, быстро показал какую-то корочку, но не представился и через несколько секунд убежал, внизу его ждали еще человек 10 без формы и разных национальностей, догнать к сожалению не успели. камеры в доме есть, так что найти героя не составит проблем. в нашем жк это уже не первый случай, когда такое происходит. можно ли отнести эту ситуацию к статье 139 УК РФ Нарушение неприкосновенности жилища? и что можно вообще с этой ситуацией сделать?
, вопрос №4101470, лиза, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2021