Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
Здравствуйте! В ноябре 2019 года приобрел 2 курса на скиллбоксе. Начал прохождение. Но вскоре, в силу разочарования в выбранных темах и отсутствия свободного времени, прекратил изучение. Прошёл при этом не более 5% одного курса. Второй не проходил или что-то около 1%. В скиллбоксе заявили, что так как один курс рассчитан на 9 месяцев, а второй на 2 года, то деньги они могут вернуть только за то время, которое осталось до двух лет, т.е. где-то за 3 месяца при пропорциональном пересчёте стоимости (от двух лет) за один курс. Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
Здравствуйте!
Вы как Заказчик услуги можете отказаться от договора оказания услуг согласно статье 32 закона о защите прав потребителей и потребоваить возврата денег. Исполнитель имеет право потребовать с Вас только сумму фактических его расходов связанных с исполнением обязательств по договору, которые он обязан документально подтвердть.
Также ваше право на односторонний отказ от исполнения возмездного договора оказания услуг зафиксировано в статье 782 Гражданского Кодекса РФ.
Для отказа от договора об оказании услуг, направьте Исполнителю уведомление об отказе и своими реквизитами для возврата денег, со ссылкой на ст. 32 ЗоЗПП и ст.782 ГК РФ. Если денежные средства не поступят к вам на счёт, вы сможете их взыскать в судебном порядке.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте.
Насколько мне известно, Skillbox не оказывает лично услуг по проведению курсов, его услуги состоят в предоставлении доступа к ним на принадлежащей им платформе, сами же курсы -это услуги третьих лиц, поэтому и оплата распределяется так: часть средств, уплаченных Вами — это за услуги самого Skillbox, а другая — это за услуги третьих лиц.
Услуги по доступу к курсам считаются уже оказанными Вам соответственно в момент предоставления доступа к ним. А за исполненный договор деньги вернуть невозможно, так как обязательство прекращено (см. ст.408, п.4 ст.453 ГК РФ).
Поэтому 90% платы на основании ст.32 Закона О защите прав потребителей Вы не вернете в любом случае.
Более точная информация возможна после изучения оферты и пр. Но это возможно в рамках отдельной услуги в чате.
С уважением
Здравствуйте, Иван,
Вам следует руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 32 которого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
http://www.consultant.ru/docum...
При этом, следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона о ЗПП, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
http://www.consultant.ru/docum...
Основные доводы потребителя, применимо к отношениям с ООО «СКИЛБОКС»:
Перед заключением договора Вам (потребителю) предоставляется информацию о предоставлении услуги в сфере образования (на сайте).
Однако, в Договоре оказания услуг удаленного доступа ООО «СКИЛБОКС» указывает, что «Услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе (п. 2.4.). Возврат денежных средств в соответствии со ст. 782 ГК РФ (отказ от Договора) возможен до исполнения сторонами обязательств по Договору, т. е. до момента предоставления доступа к Платформе (Приложение № 1 к Договору)».
Однако, обучение выбранной профессии (специальности) не ограничивается информацией, содержащейся в информационной платформе. Заказчик (потребитель) проходит пошаговое обучение – прослушивает обучающие курсы; выполняет уроки, задания; проходит тесты; получает дипломы.
Таким образом, в нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ООО «СКИЛБОКС» не своевременно предоставляет потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге. Перед заключением договора указывает (на своем сайте), что услуга заключается в длительном, пошаговом обучении выбранной специальности, что подразумевает оказание услуги в полном объеме только после завершения обучения и получении соответствующего диплома. А в самом договоре ООО «СКИЛБОКС» указывает, что услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к платформе (то есть сразу же после получения денег от потребителя).
Фактически, происходит подмена услуги о предоставлении образования – продажей образовательного (обучающего) материала.
Более того, услуга не может считаться оказанной с момента предоставления доступа к платформе еще и в силу того, что доступ предоставляется к образовательным модулям (обучающим курсам) пошагово, после выполнения соответствующих тестов и заданий. Вы прошли всего 5 и 1 % каждого образовательного курса. А значит, доступ ко всему обучающему материалу Вами не получен.
Таким образом, условия Договора оказания услуг удаленного доступа от 12.05.2021 о том, что услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе (п. 2.4.) и о том, что возврат денежных средств в соответствии со ст. 782 ГК РФ (отказ от Договора) возможен до исполнения сторонами обязательств по Договору, т. е. до момента предоставления доступа к Платформе (Приложение № 1 к Договору), существенно ущемляют Ваши права, предусмотренные законодательством в сфере защиты прав потребителей, так как:
— при фактическом неоказании услуги потребителю (образование по выбранной специальности не получено, доступ к платформе не означает доступ ко всем образовательным модулям в силу невыполнения всех уроков, заданий, тестов), позволяют Исполнителю услуги считать ее оказанной;
— при фактическом неоказании услуги потребителю, запрещают потребителю отказаться от исполнения договора и получить денежные средства за не оказанную услугу обратно.
Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
Полную стоимость не вернете. Вы можете вернуть денежные средства за вычетом фактически понесенных ООО «СКИЛБОКС» расходов (с учетом объема полученного Вами образовательного материала в соответствии с данными Вашего личного кабинета). Если Вы прошли 5 и 1 % обучения на двух курсах, 90 % денег получить обратно вполне реально.
Вам необходимо подготовить претензию с учетом вышеизложенного и направить ее в ООО «СКИЛБОКС». Направляйте ее в два адреса: на на электронную почту Исполнителя: support@skillbox.ru и в письменном виде на адрес Исполнителя, указанный в разделе 15 Договора (согласно п. 12.1 Договора оказания услуг удаленного доступа). Срок рассмотрения претензии - 10 (десять) рабочих дней со дня ее получения.
Желаю удачи,
Вынужден не согласиться с рядом утверждений в ответе Д.Ненашева
Так, например,
Вот главная страница сайта https://skillbox.ru/. Нечто отдаленное, что можно хоть как-то соотнести из содержания сайта, так это
но не ясно, в каком месте на сайте вообще и в приведенной цитате, в частности, информация о предоставлении услуг в сфере образования, да еще и самим Скилбокс? Ее тут нет.
Как это не предоставляет, когда любому посетителю сайта доступна для ознакомления, оферта, причем доступна без регистрации. И из нее следует, что
Таким образом
не основанное на фактических обстоятельствах утверждение, надуманный довод.
А как же это соотнести с
Таким образом, для того, чтобы утвердительно и безапелляционно говорить о невозможности считать доступ к модулям предоставленным, как минимум следует обсуждать, как было на самом деле к конкретном случае, следовательно снова преждевременный многообещающий вывод. Если доступ ко все оплаченным курсам имеется, услуга оказана.Как указывает Иван
не имеет знак равенства с «не предоставлен доступ».
И уже отсюда не обоснован и довод о том
а равно и
И более того, неизвестны фактические расходы Исполнителя, например, хотя бы для оплаты услуг третьих лиц, которые вычтутся из суммы возвращаемых средств.
Единственное, в результате чего могут получиться желаемые 90 % или больше, так это при неверном расчете возвращаемой суммы со стороны Скилбокс, что приведет к праву на неустойку и на штраф со стороны Скилбокс по п.6 ст.13Закона О защите прав потребителей, которые суммируются с возвращенной суммой. Однако, наличие таких ошибок — это несостоявшееся на данный момент, по крайней мере, обстоятельство и рассчитывать в определенной степени наивно.
О чем можно утверждать наверняка -так это только о том, что на возврат какой- то части уплаченного рассчитывать можно, но на какую, должно следовать из расчета, сделанного применительно к конкретному случаю. А это невозможно при имеющихся данных.