Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купили кресло 2 часа назад оказалось бракованное, подлокотник один очень сильно сгибается, я могу вернуть его обратно в магазин?
Здравствуйте, купили кресло 2 часа назад оказалось бракованное, подлокотник один очень сильно сгибается, я могу вернуть его обратно в магазин? Но есть ньюанс, кошка уже подточила свои когти о кожу...
Здравствуйте, Михаил!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если вы действительно уверены, что кресло бракованное, то тогда вам в любом случае, независимо ни от чего, должны предоставить на выбор весь спектр вышеперечисленных правовых возможностей. Однако, как вы указываете, кошка повредила кожаную обивку бракованного кресла. В этом случае, уже вы будете обязаны компенсировать причинённый ущерб:
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, мы имеем ответственность продавца перед покупателем за передачу товара с недостатком, и ответственность покупателя перед продавцом за вред, причинённый имуществу продавца, который, в случае возврата вам уплаченных денежных средств понесёт убыток в размере стоимости поврежденной кожаной обивки кресла. Выход из этой ситуации такой:
1. Вы можете вернуть кресло и забрать деньги за вычетом стоимости поврежденной обивки.
2. Вы можете отремонтировать подлокотник самостоятельно и взыскать стоимость ремонта с продавца.
3. Вы можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены и выдачи вам разницы в цене.
4. Потребовать безвозмездного ремонта подлокотника у продавца, без ремонта поврежденной обивки, или с ремонтом — но за ваш счёт.