8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Необходимо ли было отправлять их на диагностику?

Добрый день. Купила смарт часы стоимостью 2500р. 16.08. 18.08 перестали работать, появились полосы и т. д. Часы не поведала, не топила и т. п. Обратившись в магазин, забрали на диагностику. Сегодня 9.08, прошло 22 дня. Нет ни часов ни денег. На мои вопросы отвечают, что срок диагностики 21 день(рабочий). Считаются ли часы до 5000 р. сложной техникой? Необходимо ли было отправлять их на диагностику? Имею ли я право не забирать данный товар, а потребовать возврат ден. средств?

, Людмила, г. Москва
Светлана Суслова
Светлана Суслова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Технически сложные товары — это законодательно закрепленный юридический термин, обозначающий определенную группу товаров. В основном к таковым отнесены сложное оборудование, электронная и электронно-вычислительная техника и транспорт. Цена товара не имеет значения для определения его сложности.

Основная масса смарт-устройств входит в перечень технически сложных товаров, в отношении которых в случае обнаружения недостатка действует особый порядок. В частности, вернуть такой товар можно, только если в товаре выявились недостатки или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Сроки экспертизы технически сложного товара составляют: 45 дней — если потребитель просит починить товар; 20 дней — если требуется замена товара.

В случае обнаружения неустранимого недостатка, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования о замене товара либо возврате  уплаченной денежной суммы.

Основание ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1

Пожалуйста, не забудьте оценить ответ, нажав "+" или "-"

С уважением!

0
0
0
0
Дмитрий Шолохов
Дмитрий Шолохов
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, Людмила!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течениепятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в — совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статьями 21-23 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлены сроки удовлетворения требования потребителя. Так для замены товара установлен срок в 7 дней, за возврат денег — 10 дней.

Также, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества проводится продавцом в период, когда он должен дать ответ на требования потребителя. 

Ни про какие 21 рабочий день для диагностики товара в законе не указано, Вас вводят в заблуждение.

Я так понимаю Вы претензию потребителю письменную не предъявляли и требование никакое отдельно нигде не прописывали.

Сейчас Вам нужно написать претензию письменную в магазин о продаже товара ненадлежащего качества, указать в ней когда фактически Вы выявили недостаток в товаре и когда передали товар в магазин на диагностику. Указать в претензии конкретное требование, что Вы хотите, ремонт чтоб они произвели, замену товара, возврат денег. Сослатся на нарушение сроков проверки качества и введения в Вас в заблуждение и потребовать провести проверку качества обязательно в Вашем присутствии незамедлительно.

Изначально конечно зря Вы им передали товар на проверку качества, не нужно этого было делать, поэтому сейчас нужно срочно писать претензию.

С уважением, Павел Шолохов!

1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва
Спасибо за консультацию.

Если Вам нужны будут дополнительные разъяснения по действующему законодательству, обращайтесь, буду рад помочь!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.08.2021