8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент приобрел в нашем магазине электронный блок управления двигателем автомобиля

Здравствуйте. Клиент приобрел в нашем магазине электронный блок управления двигателем автомобиля. Самостоятельно его установил на автомобиль, причем на два разных автомобиля. Пришел к нам в магазин с просьбой забрать этот блок обратно, сказав что дело было не блоке управления, а в чем то другом. Но он, еще раз повторю, сам сказал, установил его самостоятельно, на два автомобиля. Имеем ли мы право не возвращать деньги покупателю.

, Дмитрий, г. Россошь
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Дмитрий!

Я считаю, что Вы вправе отказаться принимать товар и возвращать покупателю денежные средства по следующим основаниям:

Поскольку покупатель не заявляет о недостатках товара, а возвращает блок управления на основании того, что он ему оказался не нужен, то возврат производится на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Электронный блок управления входит в этот перечень товаров, которые при их надлежащем качестве, не принимаются к возврату:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

Помимо этого, установка блока управления на автомобиль должна была повлечь за собой следы эксплуатации, насколько я понимаю. Если они они есть, то отказ в возврате возможен даже в том случае, если бы товар не был бы технически сложным по критерию, что он не отвечает требованиям товара по статье 25 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Россошь
Спасибо большое.
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Могу ли я передавать управление авто по доверенности гр
Я гражданин КАЗАХСТАНА. Имею ВНЖ РФ. Хотел бы приобрести автомобиль в КЗ. Буду эюксплуатировать его на территории РФ.в г. Калининград .на каз. учете .- Есть ли какие то ограничения по эксплуатации? Где оплачивать налог на ТС. Могу ли я передавать управление авто по доверенности гр.РФ?
, вопрос №4139201, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Трудовое право
Наш магазин не продал продукты, и нас заставляют выкупить этот товар, что бы избежать потери денег.Законно ли это?
Наш магазин не продал продукты , и нас заставляют выкупить этот товар , что бы избежать потери денег.Законно ли это?
, вопрос №4137640, Марианна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Сломалась машина куплена б.у у автосалона могу ли я отдать им машину, они говорят что коробка и двигатель на гарантии, прошло 20 дней со дня покупки
Сломалась машина куплена б.у у автосалона могу ли я отдать им машину,они говорят что коробка и двигатель на гарантии,прошло 20 дней со дня покупки
, вопрос №4137160, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен, написала притензию на возврат денежных
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен,написала притензию на возврат денежных средст,они дали ответ чтобы я предоставила им акт дефектовки с что,но я его меняла сама,как мне им ответить чтобы они сделали экспертизу датчика и вернули денежные средства
, вопрос №4136779, Анастасия, г. Сургут
Дата обновления страницы 02.08.2021