8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

09.07.2021 была проведена диагностика оборудования компанией ООО "МОСАЙР" (ИНН 7718842849, КПП 772301001) - представителем авторизованного сервисного центра ООО "Мицубиси Электрик (РУС)"

Заключили договор от 26.03.2021 на поставку и монтаж кондиционеров с ООО "ЦИС" (ИНН 7720422591, КПП 772001001). В начале летнего сезона обнаружили, что кондиционеры не опускают температуру в помещении ниже 25 градусов.

09.07.2021 была проведена диагностика оборудования компанией ООО «МОСАЙР» (ИНН 7718842849, КПП 772301001) - представителем авторизованного сервисного центра ООО «Мицубиси Электрик (РУС)». Результат диагностики – «неисправен четырех-ходовой клапан. Для дальнейшей диагностики требуется демонтаж наружного блока и одного внутреннего.» Запланировали демонтаж.

23.07.2021 представители ООО «МОСАЙР» приехали на демонтаж, но не смогли снять внешний блок. Предложили купить услуги альпиниста, поскольку «ограничен доступ к оборудованию» или воспользоваться услугами ООО «ЦИС» для демонтажа внешнего блока. ООО «ЦИС» сказали, что не будут ничего делать бесплатно, поскольку они несут ответственность только за работы по монтажу.

Я получил товар ненадлежащего качества и должен дополнительно доплачивать за демонтаж и последующий монтаж оборудования после диагностики? Нужна консультация юриста

Показать полностью
, Владислав, г. Москва
Анна Добычина
Анна Добычина
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Владислав!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

Демонтаж и монтаж, безусловно, относятся к убыткам и должны оплачиваться продавцом. Если продавец отказывается оплачивать, Вы можете оплатить и потребовать у продавца вернуть деньги путем направления претензии.

Кроме того, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей! при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка Вы имеете право требовать возврат денег за товар, а не ремонт или обмен.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Если товар приобретался для коммерческого использования, то действует на Закон «О защите прав потребителей», а ст. 475 ГК РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в такой ситуации?
Добрый вечер! 1 января 2024 года обратился в сервисный центр Dr Head (интернет магазин аудиотехники), прибыв в Москву из другого города, чтобы починить музыкальную колонку (цена модели на данный момент составляет 40-50тыс.р.), которая перестала работать от аккумулятора и способна работать только от сети. Сервис принял колонку на анализ и дал квитанцию. В мой город они должны отправить колонку почтой. После анализа со мной связались и запросили одобрение на закупку нужных деталей за доплату после завершения ремонта, я согласился. После одобрения закупки деталей, время ремонта по квитанции продливается с 45 дней максимальных до неограниченного времени. Через 3 месяца детали прибыли в сервис, где оказалось, что ремонту колонка не подлежит и колонка была отправлена мне почтой. После получения колонки я обнаружил, что она перестала работать совсем – они сломали её во время ремонта. В тот же момент, не подтверждая получение заказа я снял сломанную колонку на видео и отправил её обратно, обсудив этот момент с консультантом магазина (не ремонтного сервиса). После получения магазином моей колонки ремонту был назначен новый номер квитанции и мне сообщили, что отпишутся по ремонту колонки в течение 21 дня. По истечении этого времени никто мне не написал, поэтому я начал звонить в сервис и писать в поддержку чтобы мне сообщили статус ремонта, но многократно получал ответы "ждите, на данный момент информации нет" и "с вами свяжутся завтра". Это выглядело так, что меня хотят кинуть и я написал более резкое сообщение (прикрепил изображение), на которое уже получил более развёрнутый ответ, но будущее моей колонки снова туманно. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я обратиться в суд за то, что они отправили мне сломанную колонку или за то, что условие о двадцати одном дне с их стороны было нарушено? Колонка недешёвая, с момента начала ремонта прошло почти полгода. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4120809, Александр, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Здали телевизор в электрон сразу потребовали оплату за диагностику потом звонят что отремонтировать не могут так как нет запчастей и не будет
Здали телевизор в электрон сразу потребовали оплату за диагностику потом звонят что отремонтировать не могут так как нет запчастей и не будет. А как с тремя с половиномя тысячами за диагностику . Можно ли вернуть?
, вопрос №4119978, Валентина, г. Челябинск
786 ₽
Гражданское право
Описание: Хотим мотивировать представителя компании покупать зак у нас на больший объем, мотивировав его
Добрый день! Запрос: Требуется консультация на тему организации программы лояльности в рамках закона в сегменте b2b. Описание: Хотим мотивировать представителя компании покупать зак у нас на больший объем, мотивировав его тем, что закупив на определенную сумму, он получит гарантированно какой-то подарок (например IPHONE, баллы, деньги, озон карта и т. д.) Дополнительно: Хотим разобраться где протекает грань между откатом и законной программой лояльностью. Знаем что у многих конкурентов есть похожие программы, хотим узнать как они работают с юридической и правовой точки зрения.
, вопрос №4119241, Илья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я обратиться в суд по месту моего жительства?
здравствуйте, меня зовут Сергей Алексеевич. В обл. суде по адм.иску была назначена суд.экспертиза о проверке обоснованности и достоверности расчетов нормативов отопления в обжалуемом НПА (приказе об утверждении нормативов). Экспертиза была проведена, но выяснилось, что эксперт не имеет практического опыта. Суд не принял Заключение эксперта. Тем не менее истец не зная о том, что в Заключении указано ложь об опыте (стаже) эксперта провел две рецензии, где специалисты обнаружили существенные нарушения, в том числе внесение заниженных значений в расчетах нормативов экспертом в представленной в Заключении Таблице. Суд отказал мне в удовлетворении по адм. иску. Соответственно и в затратах по судебным расходам: на представителя, на оплату ООО за 2 рецензии и прочее Я живу в вне города, где находится эксп. организация. Направлена претензия. Получен ответ о не согласии с претензией. Вопросы: 1. могу ли я обратиться в суд по месту моего жительства? 2. могу ли я взыскать с ООО за заведомо "неприемлимую" экспертизу, за внесение ложных сведений по стажу 3. за ложные сведения в Заключении 4. ущерб по рецензиям, по оплате представителя и прочее Признание судом нормативов, причинит мне большой вред , так как на самом деле нормативы завышены. Уже 2 год рассматривается иск РСО о взыскании задолженности по отоплению (дело было приостановлено). Повторную экспертизу суд отклонил. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4118508, Сергей Теряев, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 27.07.2021