8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спилили дерево возле мкд

можно ли без разрешения собственников спилить дерево, которое было возле входной группы, и было 2 метра от дома?

, Олег, г. Белгород
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Добрый день!

можно ли без разрешения собственников спилить дерево, которое было возле входной группы, и было 2 метра от дома?

Нет, спилить нельзя без разрешения собствнеников, ст.36 ЖК РФ. Так как дерево, расположенное на придомовой территории, входит в элемент озеленения МКД. Нужно сосгласие собственников на эти действия. В противном случае есть риск предъявления требований о возмещении материального ущерба, ст.15,1064 ГК РФ.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Белгород
А если оно было рядом с домом меньше 2х метров, и мы как собственники не хотели чтоб его спиливали. А офис в нашем доме где оно росло взяли и спилили через управляющую компанию без нашего разрешения.

Спилили  не  законно, если  не было  порубочного  билета, этим  занимаются специализированные  организации, на основании  разрешения  администрации, если  это  дикорастущее  дерево, я  не  чья  то  яблоня.

0
0
0
0
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Олег!

Вырубка зеленых насаждений на придомовой территории осуществляется только на основании специального документа — порубочного билета. Без него вырубка и спил деревьев не допускается (п. 3.8.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

За состоянием деревьев в границах придомовой территории, как элементов озеленения и благоустройства многоквартирного дома (ст. 36 ЖК РФ), должна следить управляющая компания.

Мониторинг состояния зеленой зоны осуществляется еженедельно во время уборки территории. Если дерево прогнило или надломилось, коммунальщики должны спилить его самостоятельно, без отдельного обращения собственников МКД по этому поводу.

Согласно действующим санитарным правилам озеленения придомовой территории (СанПиН 2.1.2.2645-10), элементы озеленения должны располагаться на расстоянии:

не менее 5 м от ствола до стены дома, если крона дерева диаметром не более 5 м;
более 5 м от ствола от стены дома, если дерево имеет крону более 5 м;

не менее 1,5 м, если это кустарник. При этом высота кустарника не должна превышать нижний край оконного проема квартиры первого этажа;
если указанные параметры зеленых насаждений не соблюдены, стоит обратиться в управляющую компанию с просьбой привести придомовую территорию в соответствие с требованиями СанПиН.

Ставить вопрос о спиле дерева можно, если:



дерево является аварийным. То есть высохло, надломилось и угрожает причинением вреда имуществу собственников (например, припаркованным во дворе автомашинам), нависает над тротуаром, подъездом, детской площадкой.
дерево расположено слишком близко к дому;
дерево мешает жильцам, даже если оно посажено правильно, но бьет в окна или заслоняет солнечный свет;
есть решение общего собрания жильцов МКД. Если дерево не аварийное, но мешает жильцам, для его спиливания жильцы должны проголосовать на общем собрании собственников помещений не менее 50% + 1 голос. Протокол общего собрания передается в управляющую компанию, а она в свою очередь обращается в муниципалитет за разрешением к вырубке дерева (порубочным талоном). В этом случае спил дерева будут оплачивать собственники МКД.

Желаю удачи! Надеюсь, мой ответ был Вам полезен!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Белгород
А если оно нам как собственника не мешало, а наоборот мы его любили, но не по нормативу росло 2 м.от стены, имел ли арендатор спиливать?

в любом случае нужен был порубочный билет

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Если нет, то на какую статью можно сослаться?
В общедомовом чате МКД в мессенжере watsap, один из членов совета дома выложила документы с указанием номеров квартир с задолженностью по коммунальным услугам и так же документы с указанием номеров квартир, где отсутствуют приборы учёта. Имеет ли он право это делать ? Если нет, то на какую статью можно сослаться?
, вопрос №3629483, Маргарита, г. Москва
Недвижимость
"Как тебе такое Илон Маск", как говорится?
В московском МКД постройки 70-х г.г. идет капремонт, меняют систему водоснабжения и теплоснабжения. Только что узнал, что при замене теплоснабжения и водоснабжения на ввод батарей и полотенцесушителя ставят запорные устройства (краны). Т.е. полотенцесушитель обеими концами подводят к общей трубе гвс и подключают к ней через запорные устройства, врезанные в общую трубу, общая труба в этом случае является байпасом или перемычкой). В беседе с бригадиром компании ООО "Рога и копыта", судя по ее уставному капиталу, занимающейся реконструкцией этих систем в доме, тот сообщил мне, что установка идет по проекту и устанавливать без врезки запорных устройств они не имеют права. Единственное, что они дают гарантию пять лет после установки (если конечно это не фирма-однодневка). При попытке получить проект капремонта, который находится в дирекции капремонта УК Жилищник мне в устной форме было в этом отказано и пояснено, что мне как собственнику все равно никто его не предоставит. По отзывам жильцов (интересовался у пожилых собственников квартир), которым был произведен ремонт с заменой труб и полотенцесушителя, им дают подписать какой-то акт. Судя по всему получается, что таким образом городские власти через УК Жилищник в принудительном порядке (а отказавшись от замены в своей квартире, весь участок тепло и водоснабжения переходит под ответственность собственника) вешают на собственников жилья ответственность за батареи отопления и полотенцесушители, которые по многочисленным отзывам жильцов, в домах которых был произведен капремонт, ненадежны и массово протекают после завершения капремонта и их подключения. "Как тебе такое Илон Маск", как говорится? )))))))))))))))))))))) Я конечно понимаю, что виновата оставшаяся мизерная часть заинтересованные и добросовестных собственников жилья, не сумевших организовать нормальное ТСЖ, но организовать ТСЖ в доме, где почти все квартиры сданы в аренду, ав оставшихся доживают свой век глубокие старики и т.д. и т.п. дело почти или безнадежное. Что можете посоветовать в такой безнадежной ситуации, полностью отказаться от реконструкции или все-таки допустить "Рога и копыта" до проведения работ?
, вопрос №3629358, Александр, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Сотрудник уфсин начальник осб, пользуется служебным автомобилем днем и ночью авто стоит возле его дома
Сотрудник уфсин начальник осб, пользуется служебным автомобилем днем и ночью авто стоит возле его дома. Как его наказать. И что ему грозит? Спасибо.
, вопрос №3628596, Ирина, г. Владивосток
600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Вместо капитальных тамбурных дверей, которые защищали от холода и шума в подъезде по заказу председателя ЖСК
Вместо капитальных тамбурных дверей, которые защищали от холода и шума в подъезде по заказу председателя ЖСК “Зенит” мигрантами из Средней Азии были установлены деревянные межкомнатные двери очень неприятного траурного цвета, которые теперь не защищают ни от холода, ни от шума и пыли и все время хлопают на весь подъезд, так как на них вместо доводчика пружина и нет никаких резиновых прокладок. Вместо того чтобы установить тамбурные двери из пожаробезопасного, негорючего материала, установили двери из цельного дерева, которое прекрасно горит. Жильцы первого этажа все время стараются держать дверь открытой чтобы она не хлопала. Теперь зимой радиатор отопления в подъезде отапливает улицу на полную катушку. Потом нам присылают перерасчет за отопление в апреле месяце за прошлый год, что еще заплатите за отопление 5000 рублей. Если отапливать улицу деньгами жителей, то так и будет. Никаких мероприятий по повышению энергоэффективности дома не проводится. Об этом, в частности, говорят счета за отопление. Если нет нормальных тамбурных дверей, то нужно просто старые двери починить и нормально установить, чтобы они тихо открывались и плотно закрывались. Ремонт тамбурных дверей относится к текущему ремонту. Мы оплачиваем отопление, водоотведение, текущий и капитальный ремонт, но получаем услуги вот такого качества. Это качество никто не контролирует, не проверяет.
, вопрос №3628521, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2021