Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка
Добрый день! Мной, как ИП была продана кровать и матрас. Куплю -продажу выполнили. Покупатель самостоятельно организовал доставку товара до своего подьезда. Спустя 2 дня от покупателя поступила претензия, относительно кровати, (он собирал ее самостоятельно и не смог грамотно справиться со сборкой металлокаркаса) От бесплатных услуг сборщика он отказался. В претензии он отказывается от выполнения договора и просит вернуть всю сумму заказа. При этом упаковка на матрасе вскрыта и находиться не в товарном виде, кровать находиться в собранном состоянии. В связи с чем вопрос:
1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.
2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.
3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
Уточните, пожалуйста, покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества и никаких претензий к качеству товара у него не имеется?
Если товар приобретался не дистанционным способом, а в магазине, то покупатель при определенных законом обстоятельствах может требовать обмена приобретенного товара в силу ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, согласно
Здравствуйте.
1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.елена валентиновна уварова
такой обязанности на покупателя ФЗ «О ЗПП» не возлагает. Если претензия в части брака. Если в части качества претензии нет, то ФЗ «О ЗПП», ст. 25 указывает следующее
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
То есть начать надо с того, что по умолчанию просто отказаться о товара надлежащего качества потребитель не может. Плюс есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и входит ли туда данный товар.
2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.елена валентиновна уварова
правильно я понимаю, что претензии по качеству у покупателя нет? Опять же ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?елена валентиновна уварова
а в связи с чем возврат опять же? Если просто товар не подошёл, то такой обязанности нет.
Согласно вышеприведенной норме:
Далее, обратите внимание на ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Следовательно, у покупателя нет права сразу требовать возврата уплаченной суммы, поскольку такое право возникает только при условии, что аналогичный товар у Вас отсутствует.
При изложенных Вами обстоятельствах Вы можете отказать покупателю в возврате с указанием на то, что у него есть право заявить требование об обмене товара надлежащего качества.