8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка

Добрый день! Мной, как ИП была продана кровать и матрас. Куплю -продажу выполнили. Покупатель самостоятельно организовал доставку товара до своего подьезда. Спустя 2 дня от покупателя поступила претензия, относительно кровати, (он собирал ее самостоятельно и не смог грамотно справиться со сборкой металлокаркаса) От бесплатных услуг сборщика он отказался. В претензии он отказывается от выполнения договора и просит вернуть всю сумму заказа. При этом упаковка на матрасе вскрыта и находиться не в товарном виде, кровать находиться в собранном состоянии. В связи с чем вопрос:

1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.

2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.

3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?

, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
8.7 рейтинг

Здравствуйте, Елена Валентиновна!

Уточните, пожалуйста, покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества и никаких претензий к качеству товара у него не имеется?

Если товар приобретался не дистанционным способом, а в магазине, то покупатель при определенных законом обстоятельствах может требовать обмена приобретенного товара в силу ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, согласно

0
0
0
0
елена валентиновна уварова
елена валентиновна уварова
Клиент, г. Коряжма
Владимир Добрый день! Претензия только к кровати, которую я хочу удовлетворить, но покупатель отказвается её разбирать и упаковывать. К Качеству матраса претензий нет, но он уже вскрыл упаковку(разорвал ее) и тоже хочет вернуть. Так же требует возмещения суммы уплаченной за доставку, но чека подтверждающего доставку у него нет.

Согласно вышеприведенной норме:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Соответственно, товар не должен иметь никаких признаков того, что им пользовались.

Далее, обратите внимание на ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Следовательно, у покупателя нет права сразу требовать возврата уплаченной суммы, поскольку такое право возникает только при условии, что аналогичный товар у Вас отсутствует.

При изложенных Вами обстоятельствах Вы можете отказать покупателю в возврате с указанием на то, что у него есть право заявить требование об обмене товара надлежащего качества.

Консультация юриста бесплатно
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.

елена валентиновна уварова

такой обязанности на покупателя ФЗ «О ЗПП» не возлагает. Если претензия в части брака. Если в части качества претензии нет, то ФЗ «О ЗПП», ст. 25 указывает следующее

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

То есть начать надо с того, что по умолчанию просто отказаться о товара надлежащего качества потребитель не может. Плюс есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и входит ли туда данный товар.

2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.

елена валентиновна уварова

правильно я понимаю, что претензии по качеству у покупателя нет? Опять же ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?

елена валентиновна уварова

а в связи с чем возврат опять же? Если просто товар не подошёл, то такой обязанности нет.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель приобрёл в магазине лампочку, пользовался ей в течении месяца, а потом она перегорела, имеет ли право он получить возврат денежных средств или замену товара?
Если покупатель приобрёл в магазине лампочку, пользовался ей в течении месяца, а потом она перегорела, имеет ли право он получить возврат денежных средств или замену товара?
, вопрос №2744406, Станислав, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества обратно в магазин продавцу
Добрый день! Купила пальто зимнее с искусственным наполнителем. В процессе носки (1 день) обнаружено что наполнителя в верхней части рукавов мало скорее всего его там вообще нет и замерзают плечи при температуре -1С. По всей остальной поверхности наполнитель в достаточном количестве , толщина примерно 2 см. Является ли это браком и имею ли я право на возврат денежных средств?
, вопрос №2199165, Лариса, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Может ли продавец удержать банковский процент за операцию, при возврате денег на карту покупателя?
Добрый день. Имеет ли права продавец при возврате денежных средств на карту покупателя удержать банковский процент за операцию? Спасибо
, вопрос №1415636, Виктор, г. Астрахань
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат детской коляски без дополнительной экспертизы
Добрый вечер, мною была приобретена коляска, в которой в процессе эксплуатации были выявлены дефекты: 1. Расходится ткань по шву, в местах где находится крепление для накидки на ножки ребёнка (крепление кнопка). 2. Был заменён болт удерживающий сиденье ребенка. Заменен на сервисе по гарантии, из-за его утери во время эксплуатации. Коляску нам уже меняли, по причине: не работающей кнопки фиксатора детской накидки на ножки. Является ли этот товар не надлежащим по качеству, и имеем ли мы право на возврат денежных средств? Без дополнительных заключений экспертиз, т.к. этот товар не является сложно-техническим. Была написана претензия руководству о состоянии коляски, они по фото они не выявили заводского брака, нам отказали в возврате денежных средств. После чего продавцы отправили на сервис, где даже не делают экспертизу, а после этого руководство отправило на независимую экспертизу, имеют ли они на это право???
, вопрос №1230558, Дарья, г. Санкт-Петербург
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказать в возврате средств?
Имеются 3 ситуации, в которых требуется вернуть деньги за товар. 1. Заказано в интернет-магазине детское спортивное оборудование (деревянные модули) с предоплатой 100%. Срок изготовления - 1-2 месяца. Товар ещё не готов, я хочу отказаться от некоторых из оплаченных позиций. Магазин отказывается возвращать деньги с аргументом "Мы не можем вернуть вам деньги, т.к. товар заказан". Мы отправили жалобу в РосПотребНадзор, ответ ещё не получили. 2. В интернет-магазине, занимающемся печатью изображений на футболках, заказана 21 футболка с печатью логотипа, внесена предоплата 100%. Была согласована печать в 2 этапа - сначала 8 футболок, и через несколько дней ещё 13 футболок. 8 футболок с печатью мы получили. Магазином письменно подтверждено, что на оставшихся 13 футболках печать ещё не делали. Качество нас не устроило, и мы попросили не делать печать на оставшихся 13 футболках и вернуть нам за них деньги (только за 13 не напечатанных, 8 напечатанных мы оставляем у себя). Магазин отказывается возвращать деньги. Их аргумент: "Мы запросим поставщика, если он их примет обратно, то мы вернём вам деньги. Отказать мы вам можем, так как то что вы заказывали и не забрали, это не наша вина. По закону РФ при индивидуальном изготовлении товаров, возврат невозможен, только обмен, и триповое проведения экспертизы о качестве." При этом индивидуального изготовления (печати изображения) на этих 13 футболках не было. 3. Были заказаны, полностью оплачены и получены детские мягкие модули (гимнастические маты, мягкий конструктор). Товар пришёл в отвратительном качестве. Хотим сдать товар - получили около недели назад. К поставщику с просьбой о возврате будем обращаться завтра. Есть ощущение, что тоже откажутся возвращать деньги. Правомерен ли в данных случаях отказ поставщиков от возврата денежных средств? На основании каких статей закона? Если неправомерен, куда обращаться и как на них воздействовать?
, вопрос №1017963, Дарья, г. Москва
12 ответов