8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Персональный менеджер банка убелил меня в том, что ничего не случится, если я оставлю остаток денежных средств на этом самом счету

В Юникредит банк проходила сделка по продаже моей квартиры. Все состоялось. Деньги были положены в ячейку. Банк открыл счёт. Туда я положила сумму, которую получила за квартиру.

Далее я решила купить новую квартиру. Т.к. она стоила больше 15 млн, насколько знаю, налоговая может заинтересоваться происхождением денежных средств.

Персональный менеджер банка убелил меня в том, что ничего не случится, если я оставлю остаток денежных средств на этом самом счету. Мол его не заблокируют и все будет в порядке.

В итоге проходит 7 дней и счёт блокируют. Никаких предупреждений не было ни со стороны банка, ни со стороны налоговой.

Начала звонить на горячую линию банка, чтоб понять, что произошло. По телефону помочь не смогли. Приехала в отделение (на Большой Грузинской). Там сидел всего 1 сотрудник. Наступает моя очередь. Оглашаю ему свою проблему. В итоге отвечает, что сотрудников, которые занимаются разблокировкой счетов и восстановлением доступа в интернет-банк нет. Говорит, что ничем помочь не может.

Еду в другое отделение (на Ленинском проспекте). Оглашаю опять свою проблему. На что мне отвечают, что предупреждение ДОЛЖНО было быть отправлено. Но не в рассылках, спаме, входящих не было ничего.

В итоге предоставляю им ДКП своей квартиры, которую продала. На стойке по работе с клиентами, говорят, что процесс займёт 14 дней. Менеджер говорит, что решат за 1 день. Под конец сегодняшнего дня, я им лично начала названивать и говорят уже 3-5 дней. Подскажите что делать?

Показать полностью
, мария, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

С большей долей вероятности, данная ситуация происходит в рамках реализации банком положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

Это происходит следующим образом: 

— руководствуясь положением ЦБ и правилами внутреннего контроля, банк выявляет операции по счету клиента, которые считает подозрительными. Оснований подозрительности бесчисленное множество, вкратце можете ознакомиться здесь http://www.consultant.ru/docum..., но это ещё далеко не всё, так как банк в своих правилах внутреннего контроля может расширить этот список вдвое и больше

— по выявлении подозрительной операции, банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и приостановить дистанционное банковское обслуживание

11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

1) Сперва нужно получить от банка полную и исчерпывающую информацию о причинах приостановления банковского обслуживания, направив банку в письменном виде соответствующее заявление. Ориентироваться следует на информационное письмо Банка России от 12.09.2018 № ИН-014-12/61 https://www.v2b.ru/documents/informatsionnoe-pismo-banka-rossii-ot-12-09-2018-in-014-12-61/и Методические рекомендации ЦБ РФ № 5-МР от 22.02.2019 https://www.klerk.ru/doc/483012/)

В ответ от банка стоит ожидать сообщения с описанием причин блокировки и перечнем требуемых документов, поясняющих финансовую операцию, для снятия наложенных ограничений

2) Далее — направить в банк в наиболее подробном и исчерпывающем виде требуемые документы

13.4. В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, — также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

3) Банк в течение 7 рабочих дней сообщает клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, либо о невозможности устранения соответствующих оснований

4)  В случае отказа -  обратиться с заявлением в межведомвстенную комиссию ЦБ РФ. По результатам рассмотрения обращения, комиссия либо отказывает в его удовлетворении, лидо удовлетворяет и даёт банку распоряжение о возобновлении операций

5)  В случае отказа — обжаловать в суд

Так или иначе, начинать нужно с письменного заявления в банк, после направления которого уже в любом случае будет понятнее, с чем Вы имеете дело и что делать дальше

1
0
1
0
Светлана Гаврилец
Светлана Гаврилец
Юрист, г. Краснодар

Добрый вечер, Мария! В первую очередь Вам необходимо выяснить причину блокировки счета. Более оперативно это сделать через сотрудников банка, но если не удается получить ответ -необходимо направить письменный запрос, на который банк обязан вам дать письменный ответ.

Высока вероятность того, что счет заблокирован в порядке реализации Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Согласно ст. 1 данного закона, его целью  является выявление незаконного получения денежных средств и предотвращение финансирования преступной деятельности. Банк вправе запрашивать документы об источнике происхождения средств, если те или иные операции кажутся ему подозрительными в контексте вышеуказанного закона.

Причем законом не установлено четкого перечня документов, который вправе требовать банк, а также точных сроков проверки документов. Потому нужно ориентироваться на разумный срок, который Центральным банком определен продолжительностью в 7 рабочих дней (в вашем случае, с момента представления вами договора купли-продажи квартиры, по которому получены внесенные на счет денежные средства), и при затягивании снятия блокировки со стороны банка обращаться с жалобой на действия банка в Центральный банк РФ.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Действительно банк может временно приостановить какую-то операцию по счету до выяснения о ее экономической сущности с направлением клиенту предложения пояснить возникший у банка вопрос и представить соответствующие документы. Поэтому когда Вы говорите о том, что

В итоге проходит 7 дней и счёт блокируют. Никаких предупреждений не было ни со стороны банка, ни со стороны налоговой.

мария

надо понимать, что именно стало причиной блокировки. Просто молча заблокировать счет банк не вправе. Клиенту должно быть направлено сообщение, в котором указывается на перечень интересующих банк документов и на способ их отправки в банк. Чаще всего уведомление предусмотрено посредством SMS-сообщений, сообщений в мобильный банк или телефонного звонка (телефонограммой).

Если характер операции вызывает вопросы, банк в обязательном порядке в разумные сроки попросит прояснить их суть. Ограничение дистанционного использования счета воможно только если Вы не вышли на связь с банком или не предоставили запрошенные банком документы.

Что надо сделать. В первую очередь обратиться в банк с требованием выдать официальный документ с основаниями блокировки счета. Желательно потребовать его в письменной форме с получением на вотором экземпляре отметки о принятии требования). После получения документа, в котором будет перечень документов, который Вы обязаны предоставить для подтверждения легальности совершенной операции. Предоставляете документы и/или пояснения. Скорее всего  речь идет о пояснении происхождения денег. Представляете документы, подтверждающие легальность происхождения денежных средств — в Вашем случае договор купли-продажи недвижимости с отметкой о регистрации перехода права собственности. 

Оглашаю ему свою проблему. В итоге отвечает, что сотрудников, которые занимаются разблокировкой счетов и восстановлением доступа в интернет-банк нет. Говорит, что ничем помочь не может.

мария

На самом деле уже это есть полное безобразие, которое является основанием для обращения в ЦБ РФ с заявлением о ненадлежащих действиях банка в отношении Вас. Вы должны иметь полную информацию о том, каковы причины блокировки и что необходимо сделать в целях ее снятия. И Вас не интересует, есть этот работник или нет, это проблемы банка, а не Ваши.

После подготовки еобходимых документов, передаете их в банк с описью, и получаете отметку о принятии. Всю переписку с банком Вы должны вести в письменной форме. Стандартный срок рассмотрения документов банком — десять рабочих дней. Если банк вышел за пределы этого срока, Вы можете напомнить об этом звонком, а можете вновь письменным запросом об итогах рассмотрения представленных Вами документов. Судя по Вашему изложению это Вы уже сделали. 

В итоге предоставляю им ДКП своей квартиры, которую продала. На стойке по работе с клиентами, говорят, что процесс займёт 14 дней. Менеджер говорит, что решат за 1 день. Под конец сегодняшнего дня, я им лично начала названивать и говорят уже 3-5 дней. Подскажите что делать?

мария

Правда, не совсем понятно, есть ли в Вашем распоряжении подтверждение передачи документов или нет. Но в любом случае Вам необходимо дождаться решения банка, которое. если исходить из данных, которые Вы изложили, должно быть положительным.

В случае получения от банка информации о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, Вы сможете обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России с заявлением об обжаловании решения банка об отказе.

Перечень документов и сведений, представляемых в комиссию, установлен Приложениями 1 и 2 к Указанию Банка России от 30.03.2018 № 4760-У «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, мне позвонили с банка о том что заблокировали карту но я ей не пользовалась, и после этого
Здравствуйте, мне позвонили с банка о том что заблокировали карту но я ей не пользовалась, и после этого звонит человек и говорит что пользовался моей картой и закинул туда деньги и ее заблокировали, просит их вернуть но я не могу карта заблокирована, и я Его даже не знаю кто он и что , и как получил доступ к карте и почему пользовался, говорит если я ему не верну его деньги которые были на моей карте то он напишет заявление о мошенничестве что мне делать и как быть
, вопрос №4108343, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Наследство
После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых?
Здравствуйте подскажите оформляю отца 77 лет в дом престарелых, но при этом на его расчётом счёте есть деньги. После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых? Завещание не составлял ось.
, вопрос №4107592, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Дата обновления страницы 05.07.2021