Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ЖКХ ГБУ Жилищник отключила свет
Дано: У меня долг по ЖКХ По разной информации 30 - 50 т.р (в долговых ЕПД одна сумма, Жилищник по телефону озвучивает другую, в Мои Документы Флагманский филиал не могут помочь, отправляют в районный МФЦ, туда сегодня сходил - насчитали 50) Первый период за который долг 01.21, далее 02,03 и 05 21 года всего 3 квитанции согласен с долгом 01 02 04 05 на 27 000 (округленно) за текущий же месяц 2 квитаниции стандартная на 6700 и непонятная на 18715 (ранее присылали её же но на май) Вчера придя вечером домой обнаружил приклеенную на дверь бумажку о приостановлении коммунальной услуги и отсутствия света в квартире ( щиток открыл - там никаких рубильников не нашел которые могли бы отключаться, в бумажке предупреждение что самому нельзя подключать назад) Сегодня получил в Районном мфц квитанции а которых выше писал. Вопросы: - что сделать чтобы мксимально быстро вернули свет если я согласен всё оплатить без разбирательств: 1) пойти в банк, оплатить квитанции 2) с оплаченными квитанциями чеком идти в Жилищник? как скоро дожны включить ? в бумажке грозят - 2 дня с момента оплаты, опалтой считается что - предоставление квитанции ? непосредственно поплата ? поступление средств от банка жилищнику ? - что делать если я не согласен с действиями Жилищьника и считаю их незаконными - уведомлений о том что предупрежден об отключении от улу не подписывал. работаю удаленно из дома, нет света - нет возможности работать а у нас же изоляция и ситуация! - что сделать чтобы не получать неизвестных доначислений по 18 000 к неведомом откуда ( основные суммы - отопление осн пл ГВ, сод жил пл.)
- photo_2021-06-24_11-00-37.jpg
- photo_2021-06-24_11-00-37 (2).jpg
- photo_2021-06-24_11-05-25.jpg
- photo_2021-06-24_11-05-29.jpg
Здравствуйте!
что сделать чтобы мксимально быстро вернули свет если я согласен всё оплатить без разбирательств
В данном случае следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
На основании п.31,33 данного постановления Вы вправе обратиться с заявлением в ЖКХ о предоставлении Вам подробной информации ( расшифровки) имеющейся задолженности — период, сумма, основания начисления. В течение 3 дней запрашиваемую информацию обязаны предоставить. Это если вы все-таки хотите разобраться по суммам.
как скоро дожны включить? в бумажке грозят — 2 дня с момента оплаты
Данный вопрос возобновления поставки услуги регламентирован также
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Для этого нужно полностью заплатить долг.
22. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при условии полного погашения потребителем задолженности по оплате коммунальных услуг и возмещения расходов ресурсоснабжающей организации, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации.
1) пойти в банк, оплатить квитанции 2) с оплаченными квитанциями чеком идти в Жилищник?
да, если согласны, то так и надо сделать — оплатить и представить квитанции
в бумажке грозят — 2 дня с момента оплаты, опалтой считается что — предоставление квитанции? непосредственно поплата? поступление средств от банка жилищнику ?
оплатой считается не предоставление квитанций. А момент, когда с Вашего расчетного счета произошло списание денег, либо если Вы платили в банке, то момент оплаты (приема платежа).
что делать если я не согласен с действиями Жилищьника и считаю их незаконными — уведомлений о том что предупрежден об отключении от улу не подписывал. работаю удаленно из дома, нет света — нет возможности работать а у нас же изоляция и ситуация! — что сделать чтобы не получать неизвестных доначислений по 18 000 к неведомом откуда ( основные суммы — отопление осн пл ГВ, сод жил пл.)
Если не согласны с действиями Жилищника, то получайте информацию по запросу ( расшифровку долга), как я писал выше. И у Вас есть право написать жалобу в прокуратуру, жилищную инспекцию, а также обратиться в суд.
Перед приостановлением коммунальной услуги должны были Вам прислать предупреждение о необходимости погасить долг.
Добрый день!
Что касаемо процедуры приостановления и ограничения коммунальных услуг, то она регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Согласно разделу XI данного постановления Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае
неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
119.Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Следовательно, вас обязаны были уведомить о приостановлении предоставления коммунальной услуги, так как у вас имеется задолженность.
Что касается оплаты, то для вас важен сам факт оплаты, а не то когда банк перечислит эти денежные средства получателю. Вы можете обратиться с оплаченными квитанциями для того, чтобы подстраховаться и уведомить организацию о том, что вы погасили задолженность, но это не является вашей обязанностью.
Что касается срока возобновления предоставления коммунальной услуги, то согласно статье 120 вышеназванного Постановления Правительства Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Михаил, здравствуйте!
Запросите сведения о задолженности в ГИС ЖКХ
https://dom.gosuslugi.ru/#!/no...
что сделать чтобы мксимально быстро вернули свет если я согласен всё оплатить без разбирательств: 1) пойти в банк, оплатить квитанции
Да, но есть нюанс в том, что как раз нужно указывать конкретное основание платежа ( за какой месяц оплата и по какому виду услуг, либо счету), чтобы было понятно за какой период погашается долг.
2) с оплаченными квитанциями чеком идти в Жилищник? как скоро дожны включить? в бумажке грозят — 2 дня с момента оплаты, опалтой считается что — предоставление квитанции? непосредственно поплата? поступление средств от банка жилищнику ?
1. Вы можете направить по каналам, предусмотренным договором (например, если указана эл. почта), либо электроно через ГИС ЖКХ
https://dom.gosuslugi.ru/#!/ma...
2. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпункте «а» настоящих Правил, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента (Пункт 120 Правил № 354).
Устранением причин является не подача документов, а поступление средств на счет Жилищника, если иное не указано в договоре.
— что делать если я не согласен с действиями Жилищьника и считаю их незаконными — уведомлений о том что предупрежден об отключении от улу не подписывал.
Обращаться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 3 ГПК РФ).
Оплата за коммунальные услуги и за содержание и ремонт жилого помещения включает оплату за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. При чем, это самостоятельные виды платежей (ст. 154 ЖК РФ).
Долг за содержание и ремонт или иные услуги не связанные с электроэнергией не сможет быть причиной отключения такой услуги.
У вас согласно предоставленному счету в задолженности отсутствует долг по электроэнергии.
Кроме того, если у вас заключен договор с Поставщиком электроэнергии, то ограничивать подачу электроэнергии УК не вправе.
Кроме того, полагаю, что в соответствии с п.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 процедура отключения была нарушена. Предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления), не направлялось.
Предупреждение (уведомление) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку, не осуществлялось.
По таким спорам имеется обширная судебная практика, как в пользу Жилищника, так и не в его пользу. Чаще всего их представители нарушают порядок. Соответственно, все в ваших руках.
Клиенту помогал в похожей ситуации. В суде удалось доказать незаконность действий Жилищника. С Ответчика-Жилищника были взысканы убытки в размере 174 000 рублей (аренда/найм другого помещения на период отключения электроэнергии), компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 50% от взысканной суммы, расходы на услуги представителя.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Что касается уведомления, то Минстрой дал разъяснения по этому вопросу.
Письмо Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06 «О предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги»
Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление ему коммунальной услуги в порядке, предусмотренном подпунктами «а» — «в» пункта 119 Правил N 354, при этом подпунктом «а» соответствующей нормы прямо предусмотрено, что предупреждение (уведомление) потребителя-должника об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги за долги считается доставленным потребителю с момента включения исполнителем в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), при этом получение от потребителя какого-либо подтверждения факта вручения (ознакомления) с текстом предупреждения (уведомления) не требуется.