Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар пришел в неисправность из-за неправильной упаковки
Здравствуйте. Сегодня я приобрела напольный вентилятор в магазине Эльдорадо, за 15 тысяч рублей .Выбранный мной товар был в единственном экземпляре, и был выставлен на витрине. Вентилятор был исправен, однако консультант сообщил мне, что от него отсутствует коробка, пообещав упаковать мне его в "лучшем виде". я попросила упаковать в любую другую коробку. Пока я оплачивала товар нак кассе, консультант отправился упаковывать . Из-за большого количества покупателей оплата товара происходила практически за минуты до закрытия. Оплатив товар, я также оформила расширенную страховку на 2 года. магазин уже закрывался, и в последний момент консультант вынес мне вентилятор, в СОБРАННОМ состоянии, обмотанный пленкой "с пупырышками" и скотчем. Я возмутилась, что просто не довезу его, но меня заверили , что даже при падении он пострадает. Предполагалось нести замотанный вентилятор в горизонтальном положении .Когда я несла его к такси, вся эта конструкция сложилась пополам , ровно посередине. дома я не стала распаковывать вентилятор, а лишь надрезала пленку в месте , где произошло "сложение". как выяснилось, удлиняющая трубка сломалась (она не металлическая) . Есть ли у меня шанс вернуть деньги? вентилятор пришел в неисправное, по сути, состояние, из-за некачественной упаковки, на которую я согласилась по причине закрытия магазина. в таком виде, как мне его передали, его повреждение было возможно в любой момент. Однако я опасаюсь, что даже при наличии страховки это не признают страховым случаем, ведь я транспортировала товар сама, и он был в исправном состоянии в момент покупки
Здравствуйте, Юлия,
В соответствии со ст. 482 ГК РФ (Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке):
http://www.consultant.ru/docum...1. В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475).
Упаковка вентилятора в пупырчатую пленку и скотч не является надлежащей упаковкой. Более того, полагаю, что транспортировка вентилятора в собранном состоянии является неправильной (посмотрите «мануал» этого устройства, наверняка указано, в каком виде допускается его транспортировка, как он при этом должен быть упакован). А Вы были вынуждены везти купленный товар в таком виде, так как продавец упаковал его уже собранным.
Таким образом, поскольку вентилятор был передан Вам в ненадлежащей упаковке Вы вправе предъявить к продавцу требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 18 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
http://www.consultant.ru/docum...
Полагаю, что Вам следует написать претензию продавцу с предъявлением одного из вышеуказанных требований, обосновывая ее приведенными нормами и фактами — продавец продал товар в собранном виде (не предназначенном для транспортировке ); товар не был упакован должным образом.
В случае отказа, придется обращаться в суд.
Желаю удачи,
Добрый день.
Есть ли у меня шанс вернуть деньги?Юлия
Откровенно говоря шансы не большие.
На мой взгляд поломка никак не связана с упаковкой и транспортировкой вентилятора, поскольку сломался он в ходе его переноса еще до погрузки в такси, на что Вы сами и указываете.
.Когда я несла его к такси, вся эта конструкция сложилась пополам, ровно посередине.Юлия
Соответственно он также мог повредиться и при его переносе дома с места на место уже без упаковки в процессе его эксплуатации.
Поэтому в данном случае увязывать факт повреждения вентилятора с его упаковкой особо не вижу смысла.
Тут нужно понимать причину по которой согнулась трубка, возможно он уже имел механическое повреждение или связано это с производственным дефектом данного элемента конструкции. Возможно причина также кроится и в том, что вентилятор был выставлен на витрине и дефект был получен при его эксплуатации в магазине.
В любом случае, стоит обратиться с претензией к продавцу в связи с выявленным дефектом.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку качества. Поскольку, как полагаю, на него установлен гарантийный срок, то причины возникновения недостатков, в силу которых он освобождается от обязанности вернуть деньги, должен доказать продавец.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
И в этой связи как доказательство причины поломки будут использованы результаты экспертизы — все зависит от того придет ли эксперт к выводу о том, что поломка возникла вследствие механического воздействия или некачественного изготовления самой удлиняющей трубки.
Основная проблема заключается в том, что если эксперт укажет на то, что трубка имела механические повреждения — то Вам нужно доказать, что товар Вам уже был передан с ними и их получение от Вас не зависело.
Усложняется данная ситуация тем, что в момент получения товар Вы не осматривали, а после того, как трубка согнулась, сразу к продавцу, ввиду закрытия магазина, Вы не обратились.