Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврат денежных средств?
Ситуация следующая. Купил телефон с ВИТРИНЫ. Из этого следует что заводская упаковка была вскрыта ранее. Мною был в течении первого месяца выявлен дефект - который заключался в том что при более интенсивной нагрузке (например просмотр видео более 10 минут), отключался рад футкций (автоповорот экрана, включение камеры и ещё...), данная проблема исчезала на небольшой промежуток времени после перезагрузки, выявить данный дефект в первые 14 дней было не возможно, так как дефект был не стабильно постоянным, и при первом включении не был явно зафиксирован.
При сдаче в сервисный центр, был осуществлён разбор и ремонт компонентов плат и схем. Что зафиксированно в акте.
Моей вины в дефекте нет. Почему я должен пользоваться дефектной техникой? И самое страшное то что после того как я забрал телефон из сервиса - у него сразу же при нагреве отклеилась крышка. Фото прикладываю.
Можно ли требовать возврат денежных средств?
- IMG_20210619_190814.jpg
- IMG_20210619_162214.jpg
Здравствуйте, Илья!
Для возврата телефона (который является технически сложным товаров) необходимо наличие одного из следующих условий, указанных в ст. 18 ЗоЗПП:
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение “существенного недостатка” товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашей ситуации, чтобы снова не отдавать телефон в ремонт, Вы можете сослаться на наличие существенного недостатка в телефоне (что выражается в выявлении различных недостатков, каждый из которых приводит к невозможности нормального использования телефона).
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
…
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Однако нужно иметь в виду, что существенность недостатка определяется в каждом деле отдельно с учетом конкретных обстоятельств, поэтому есть риск, что недостаток не будет признан существенным, и телефон придется снова сдавать в ремонт.