Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продал дом как физ лицо - физ лицу по дкп
продал дом как физ лицо - физ лицу по дкп. покупатель обнаружил в доме спустя год какие то недостатки и требует компенсации. законно ли это? прием передача прописана в дкп
Здравствуйте Андрей!
Конечно требование покупателя не основаны на законе и не могут порождать для вас правовых последствий.
Так как правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, согласно ст. 118 Конституции РФ.
А у покупателя нет судебного решения на счет законности его требований.
Кроме того, его требования можно рассматривать как вымогательство либо мошенничество.
Потому, что он перед покупкой дома смотрел его и был удовлетворен.
А сейчас, когда прошло много времени — 1 год, можете послать его в суд.
А в суде пусть он потрудиться доказать, что перед покупкой дома были недостатки, о которых он не знал.
Так как каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом
Это его обязанность.
Так что вы вправе ему отказать в компенсации. Вы к дому не имеете отношения. Мало ли что там произошло за год. Собственник покупатель и по закону собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Договора у вас с вами по содержанию его имущества, судя из вопроса нет. Значит вы не должны содержать и компенсировать не принадлежащий вам дом.
(ст. 210 ГК РФ)
Добрый день!
В соответствии со ст. 557 ГК РФ нормы ст. 475 ГК РФ (за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору) применяются, если продавец передал покупателю недвижимость, качество которой не соответствует условиям договора купли-продажи имущества.
Однако указанные статьи не регулируют сроки обнаружения недостатков недвижимости, что вызывает споры об их определении на практике. Анализ судебной практики по аналогичным спорам показывает, что к отношениям, вытекающим из договора купли-продажи недвижимости, применяются положения ст. 477 ГК РФ об определении сроков обнаружения недостатков в переданном имуществе.
Согласно пункту 1 статьи 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, до этого момента.
Пунктами 1 и 2 статьи 477 ГК РФ предусмотрено, что покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные статьей 477 ГК РФ. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.
При этом бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на истце, который должен доказать, что приобретенная им недвижимость имеет недостатки, которые возникли до передачи ему нежилого помещения или по причинам, возникшим до этого момента. Если в акте приема-передачи недвижимости и договоре указано, что покупатель осмотрел объект, принял его, не имеет претензий по его состоянию, покупателю будет затруднительно доказать, что недостатки имеют существенный характер и возникли по причинам до его приобретения.
Андрей, у вас есть договор и в нем прописано, что вы передали дом в качественном состоянии. У вас есть дказательства вашей добросовестности.
К сожалению, экспертиза может показать, что имели место скрытые недостатки. Акт прима-передачи не доказывает их отсутствие. Но при судебном споре должно быть доказано, что эти недостатки возникли по вине продавца по обстоятельствам, возникшим до передачи имущества, доказано, что продавец знал об их наличии и скрыл данную информацию.
Андрей, не может.
Данная статья регулирует отношения потребителя. В ней речь идет о товаре и гарантийном сроке или сроке годности товара. О требованиях связанных с недостатками товара.