8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за авиабилеты отмененные из-за пандемии

В январе 2020 года, было куплено 3 авиабилета по маршруту: москва - астана - москва(перелет должен был состояться 17 апреля 2020 года) у авиакомпании Scat (головной офис в Казахстане, представительства в РФ нет). Однако, из-за пандемии, рейсы были отмены. От авиакомпании пришла смс, что заявление о возврате денежных средств за билеты, а также сканы документов необходимо направить на электронную почту: vozvrat@scat.kz . Также подобное сообщение было размещено на официальном сайте авиакомпании: http://www.scat.kz/ru/news-284.html

05 апреля 2020 года - я отправил заявление, копию удостоверения личности, а также маршрутные квитанции на указанный адрес, получив при этом оповещение с ящика vozvrat@scat.cz о том, что мое обращение получено.

04 августа 2020 года - так и не получив никакого ответа от авиакомпании, я направил повторное обращение, получив также оповещение с ящика vozvrat@scat.cz , о том, что мое обращение получено.

Многократные попытки дозвониться до авиакомпании за вышеуказанный промежуток времени, также не увенчались успехом.

26 мая 2021 - года я повторно обратился в авиакомпанию по электронной почте, но на этот раз получил ответ о том, что мое обращение принято и передано в соответсвующий отдел.

07 июня 2021 - я наконец получил официальный ответ от авиакомпании Scat, содержащий их отказ возвращать денежные средства за авиабилеты, аргументируя это тем, что прошло уже больше года с даты покупки авиабилетов.

Вопросы:

1) можно ли что-то сделать в этой ситуации? ведь фактически из всех доказательств, что я направил им заявление - только скриншоты почтового ящика с отправленным письмом и их "отбивкой", что сообщение получено. Может быть можно сделать судебный запрос в яндекс, чтобы они подтвердили что письма ушли и доставлены?

2) в какой суд обращаться? авиакомпания зарубежная (Казахстан) и представительства в РФ не имеет. Однако, я являюсь гражданином РФ.

Показать полностью
, Виталий, г. Воронеж
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

можно ли что-то сделать в этой ситуации? ведь фактически из всех доказательств, что я направил им заявление — только скриншоты почтового ящика с отправленным письмом и их «отбивкой», что сообщение получено. Может быть можно сделать судебный запрос в яндекс, чтобы они подтвердили что письма ушли и доставлены?

Виталий

1) Сделать что-то, конечно, можно (полагаю, что и нужно, ведь деньги Вы заплатили, услуга не оказана, законодательство Казахстана, как и России, Ваши интересы защищает). Доказательств, указываемых Вами, может оказаться вполне достаточным. Тем не менее, общее правило таково, что чем больше доказательств, тем лучше. 

Что касается судебных запросов: не знаю, как в судах Казахстана, но в российских (по моему опыту, работаю я в Москве) в отношении подобного рода вопросов судьи довольно-таки продвинуты и в самом судебном заседании можно вполне предъявлять электронные средства, доказывая свои аргументы. В Вашем случае дело немного, конечно, осложняется нахождением не в стране, в которой будет рассматриваться судебное дело, если Вы решите обратиться в суд. Поэтому самый оптимальный вариант — нотариальное заверение скриншотов (их можно будет также через нотариуса отправить нотариусу в Казахстан, а затем предоставить суду). 

В соответствии со статьей 35 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (которая ратифицирована Республикой Казахстан Законом Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 297-V ЗРК)

Иск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение двух лет с момента прибытия по назначению или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть или с момента остановки перевозки.

Поэтому аргумент перевозчика об истечении года несостоятелен. Несостоятелен он и потому, что Вы предъявляли претензии, а перевозчик уклонялся от ответа. 

2) Обращаться, скорее всего, нужно в Абайский районный суд города Шымкента. Но этот момент лучше уточнять у местных юристов, так как большинство электронных информационных (государственных) ресурсов недоступны иностранным гражданам. 

Советую также обратиться в Telegram-бот kzpp_bot (это Служба защиты прав потребителей Казахстана), либо по адресу: ур-Султан, проспект Мангилик Ел, 8, Дом министерств, 2 подъезд. Возможно, они смогут Вам помочь.

Удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я одолжил своему знакомому 50000р, но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно?
я одолжил своему знакомому 50000р , но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно ? или без расписки нельзя
, вопрос №4103640, Иван, г. Донецк
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103520, Никита, г. Курск
Уголовное право
Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы
Добрый день всем! Я не знаю что мне делать? Меня заводчик обманул Марина её мама Елена ‼️‼️Они не отдают мою собаку Покупали мы его для обожание и карьерных выставок С заводчиков Марина познакомились на выставке. Увидели родители на выставке и влюбились в эту породу решили приобрести щенка, для дальнейшей выставочной карьерой. Собака на диван мы не рассматривалась интересовалась здоровая без брака щенок Нам привезли его в этот же день, оплатили полную стоимость 50.000₽. Договор купли-продажи заводчик не предоставил. Приехал муж Марины ….Илья когда почти 2 ночи сказал переводить ему в также в дальнейшем процессе общения выяснилось, что у него были проблемы с яичками и то что они делали массаж ну в итоге всё хорошо- семенники опустились в мошонку. Сразу же по приезду щенка в дом, обнаружилась проблема с со стулом. Корм, который щенок ел у заводчика не передали …Заводчик сказала, каким кормила и мы его купили. Но щенок продолжал ходить очень мягким, а иногда и жидким стулом. Попробовали перевести плавно, в течение 5-6 дней перевести на другой корм- улучшения не было. Щенок очень плохо набирал вес. Щенка проглистовали, пролечили курсом от простейших, давали ежедневно Форти-флору. Перешли на Роял. Вскоре случился понос с кровью. Сразу же побежали в клинику. Нам назначили лекарства после обследования и мы прошли курс лечения, которое снова не помогло. Марина была вкурсе ситуации и посоветовала не переживать, мол вес свой возьмёт, он ещё маленький. Проблема со стулом то улучшалась, то возвращалась. Но всё равно, Гермес очень плохо набирал массу мы решили его обследовать более подробно. Выяснили что у него огромная опухоль на почке! Обследование проводили в 2х клиниках. Пообщались с заводчицей: она сказала, давай я заберу его, у меня есть знакомые, они помогут прооперировать его и верну. Также она сказала что такая же проблема была уже у другой родственной собаки и щенок быстро умер с такой же опухолью и с такими же размерами. Она нас напугала этим ещё больше и мы согласились на то чтобы она забрала Гермеса на обследование у её знакомых ветеринаров, которые, как Марина утверждала, более квалифицированные. Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы. Но та порода (Ксоло) меня не интересует. Сошлись на том, что она даст щенка с правом первого выбора, когда у неё родятся малыши Приехала забирать щенка Марина с супругом. Я планировала с ней пообщаться, посоветоваться и подписать бумаги о передачи щенка в её руки (Всё-таки собака является имуществом, по закону) Пригласила зайти в дом, Марина попросила ветеринарный паспорт, в дом заходить отказалась. Я ей его предоставила, но её муж схватил собаку и они умчалась якобы на обследование также постоянно склонялись то что у них машина в аренду время тикает чтобы они успели вовремя отдать Обескураженная, в растрёпанных чувствах, я не знала что и думать! мне после клиники заключение никакие не предоставили Я спрашивала, как Гермес как он себя чувствует- мои переживания невозможно описать словами потом всё-таки мы с мужем решили что будем сами всё делать и нам не нужна её помощь мы написали что хотим забрать его обратно нам сказали нет Вскоре, в группе породы BLACKSEA SHINE …начали обсирание, какая я плохая я избавилась от собаки, хотя я говорила что помогу с деньгами и от собаки ни в коем случае не отказываюсь! В итоге, меня в группе представили козлом отпущения,начали сборы денег на Гермеса и лживые рассказы о том, что я плохо обращалась с щенком и якобы заморила голодом … Также есть много голосовых доказательств Хотим вернуть свою имущество
, вопрос №4103035, Виктория, г. Ноябрьск
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Дата обновления страницы 17.06.2021