Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за авиабилеты отмененные из-за пандемии
В январе 2020 года, было куплено 3 авиабилета по маршруту: москва - астана - москва(перелет должен был состояться 17 апреля 2020 года) у авиакомпании Scat (головной офис в Казахстане, представительства в РФ нет). Однако, из-за пандемии, рейсы были отмены. От авиакомпании пришла смс, что заявление о возврате денежных средств за билеты, а также сканы документов необходимо направить на электронную почту: vozvrat@scat.kz . Также подобное сообщение было размещено на официальном сайте авиакомпании: http://www.scat.kz/ru/news-284.html
05 апреля 2020 года - я отправил заявление, копию удостоверения личности, а также маршрутные квитанции на указанный адрес, получив при этом оповещение с ящика vozvrat@scat.cz о том, что мое обращение получено.
04 августа 2020 года - так и не получив никакого ответа от авиакомпании, я направил повторное обращение, получив также оповещение с ящика vozvrat@scat.cz , о том, что мое обращение получено.
Многократные попытки дозвониться до авиакомпании за вышеуказанный промежуток времени, также не увенчались успехом.
26 мая 2021 - года я повторно обратился в авиакомпанию по электронной почте, но на этот раз получил ответ о том, что мое обращение принято и передано в соответсвующий отдел.
07 июня 2021 - я наконец получил официальный ответ от авиакомпании Scat, содержащий их отказ возвращать денежные средства за авиабилеты, аргументируя это тем, что прошло уже больше года с даты покупки авиабилетов.
Вопросы:
1) можно ли что-то сделать в этой ситуации? ведь фактически из всех доказательств, что я направил им заявление - только скриншоты почтового ящика с отправленным письмом и их "отбивкой", что сообщение получено. Может быть можно сделать судебный запрос в яндекс, чтобы они подтвердили что письма ушли и доставлены?
2) в какой суд обращаться? авиакомпания зарубежная (Казахстан) и представительства в РФ не имеет. Однако, я являюсь гражданином РФ.
Здравствуйте.
можно ли что-то сделать в этой ситуации? ведь фактически из всех доказательств, что я направил им заявление — только скриншоты почтового ящика с отправленным письмом и их «отбивкой», что сообщение получено. Может быть можно сделать судебный запрос в яндекс, чтобы они подтвердили что письма ушли и доставлены?Виталий
1) Сделать что-то, конечно, можно (полагаю, что и нужно, ведь деньги Вы заплатили, услуга не оказана, законодательство Казахстана, как и России, Ваши интересы защищает). Доказательств, указываемых Вами, может оказаться вполне достаточным. Тем не менее, общее правило таково, что чем больше доказательств, тем лучше.
Что касается судебных запросов: не знаю, как в судах Казахстана, но в российских (по моему опыту, работаю я в Москве) в отношении подобного рода вопросов судьи довольно-таки продвинуты и в самом судебном заседании можно вполне предъявлять электронные средства, доказывая свои аргументы. В Вашем случае дело немного, конечно, осложняется нахождением не в стране, в которой будет рассматриваться судебное дело, если Вы решите обратиться в суд. Поэтому самый оптимальный вариант — нотариальное заверение скриншотов (их можно будет также через нотариуса отправить нотариусу в Казахстан, а затем предоставить суду).
В соответствии со статьей 35 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (которая ратифицирована Республикой Казахстан Законом Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 297-V ЗРК)
Иск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение двух лет с момента прибытия по назначению или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть или с момента остановки перевозки.
Поэтому аргумент перевозчика об истечении года несостоятелен. Несостоятелен он и потому, что Вы предъявляли претензии, а перевозчик уклонялся от ответа.
2) Обращаться, скорее всего, нужно в Абайский районный суд города Шымкента. Но этот момент лучше уточнять у местных юристов, так как большинство электронных информационных (государственных) ресурсов недоступны иностранным гражданам.
Советую также обратиться в Telegram-бот kzpp_bot (это Служба защиты прав потребителей Казахстана), либо по адресу: ур-Султан, проспект Мангилик Ел, 8, Дом министерств, 2 подъезд. Возможно, они смогут Вам помочь.
Удачи.