Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После прибывания на отдыхе, там разбили телевизор, и с меня пытаются возместить моральный ущерб
Здравствуйте . Подскажите , что делать в случае если номер в гостинице забронирован на мой паспорт , но другим человеком , и моей росписи в реестре нет . После прибывания на отдыхе , там разбили телевизор , и с меня пытаются возместить моральный ущерб . Но я отношения к телевизору не имею к нему
Здравствуйте.
Если вы фактически не принимали номер в пользование, то есть не заселялись и не проживали, то и предъявлять вам претензии нет оснований.
Само по себе бронирование совершенно не означает что в дальнейшим именно вы заселялись в номер.
К тому же именно владелец гостинницы должен доказать, что из-за ваших действий был разбит телевизор.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Юлия, добрый день.
Вы говорите, что
номер в гостинице забронирован на мой паспортюлия
Думаю, тут уместно у гостиницы уточнить каким именно образом они производили заселение данного человека.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» предполагает, что
18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
Таким образом, заселение допускается только при предъявлении оригинала паспорта, на основании которого гостиница осуществляет регистрацию постояльца.
При заселении лица, с ним заключается договор на оказание гостиничных услуг
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами,или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.
Таким образом, гостиница должна подтвердить, то договор был заключен именно с Вами и в номер вселились Вы на основании предоставленного паспорта.
Соответственно на гостиницы возлагается обязанность доказать, что именно Вы несете ответственность за причиненный вред.
Что касается требования о компенсации морального вреда, то по смыслу ст. 1100 ГК РФ его возмещение возможно в случаях оговоренных в законе. Причем в ст. 151 ГК РФ отмечается, что
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Таким образом, право на получение компенсации морального вреда возникает только у гражданина, в то время, как гостиница является хозяйствующим субъектом, что уже исключает перспективу такой компенсации.
А также о компенсации уместно говорить, если вред причинен личным неимущественным правам — жизни, здоровью и т.п.
В вашем случае речь идет об имущественном ущербе, что само по себе исключает законность требований о компенсации морального вреда.
Таким образом, на все требования гостиницы можете ответить отказом, мотивируя тем, что для компенсации морального вреда нет законных оснований, а сам факт Вашего проживания в номере в момент причинения ущерба не доказано.
В таком случае собственнику телевизора нужно доказать что именно вы разбили телевизор.
Обычно это доказывают вызывая полицию, для закрепления фактов.
Если полиции не было, то могут пробовать доказывать свидетельскими показаниями персонала.
А номер в итоге сдали или нет?