Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультировать по поводу денежной компенсации за недостатки бу авто, купленного у физлица
Здравствуйте.
Я купил подержанное авто у фл по дкп, сейчас ремонтирую его, чтобы пользоваться. Мне хочется получить компенсацию за ремонт авто и за его недостатки.
Я предлагаю вам любым известным вам способом доказать, что вы способны решить этот спор в мою пользу. В рамках ответов на этот вопрос.
У того, кто первым докажет, закажу консультацию с тезисами для претензии/ искового/ за пару тысяч рублей или как договоримся. Заказывать рутинные тексты претензии/ искового не предполагаю. Предполагаю обращаться за советом по удаленке, если в суде возникнет непредвиденная ситуация.
Добрый день, Евгений.
Если недостатки не были оговорены продавцом, то Вы действительно можете предъявить требования о компенсации ремонта.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Евгений, приложите договор купли-продажи. Исходя уже из ознакомления с текстом договора, можно будет рекомендовать дальнейшие действия.
Здравствуйте. Недостатки как я понимаю не оговорены в договоре? В силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Для начала Вам надо будет направить претензию, уже потом иск, как Вы верно понимаете. Гарантию Вам никто не даст, это суд. Он 50 на 50. Также в силу ст. 469 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
При этом в силу ст. 476 ГК РФ бремя доказывания лежит на Вас и Вам надо будет доказывать, что данные недостатки возникли до передачи Вам товара. Так что тут надо смотреть что пишут Вам в заключениях/заказ-нарядах, где Вы ремонтируете ТС. Это если нет условий о гарантиях качества.
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если такое условие есть, то доказывать уже надо будет продавцу. Опять же ст. 476 ГК РФ
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
п. 1 ст. 476 не так оформился
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так что надо видеть договор, документы с сервиса, что там написано. Уже после этого требовать в претензии или иске возмещения этих расходов.
Добрый день. для этого надо как минимум понимать суть проблемы и видеть ДКП (можно обезличенно)
Тут основной проблемой может стать доказывание, что недостаток возник до передачи автомобиля покупателю, так как по общему правилу (если нет гарантии, а ее скорее всего нет), это должен доказать покупатель в силу ст. 476 ГК РФ
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
и тут вопрос в том, сможет ли это оказать экспертиза
Пример
Материалы делане содержат объективных доказательств того, что автомобиль в момент его передачи ответчиком Н.Р.П. истцу С. находился в состоянии, не соответствующем обязательным требованиям, позволяющим использовать автомобиль в целях, для которых такого рода товар обычно используется.
Не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда, довод апелляционной жалобы, что судом не назначена и не проведена экспертиза, поскольку ходатайств о проведении экспертизы по делу истец не заявлял, а в силу ст. 56 ГПК РФ на истце лежит обязанность представления доказательств в обоснование своих требований.
(Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 09.04.2019 по делу N 33-3790/2019 )
Поэтому вам конечно нужно будет прибегать к услугам автоэксперта на этом этапе для того. чтобы в суд иметь доказательства этого.
При этом надо ставить эксперту вопросы
Когда образовались данные недостатки (до передачи покупателю или после
Какова причина недостатков
и уже после этого обращаться в суд. А ответчик пусть доказывает обратное, пусть ходатайствует перед судом о назначении судебной экспертизы на оснвоании ст. 56 и 57 ГПК РФ
Здравствуйте Евгений!
При заключении договора купли-продажи, в соответствии со ст. ст. 455 Условие договора о товаре ГК РФ, существенным условием договора купли-продажи автомобиля является согласование предмета договора, т.е. определение конкретного продаваемого товара.
Можно, но не в каждом случае, доказать факт возникновения неисправности (или предпосылки к ним) до передачи вам товара, а также стоимость их устранения.
В силу ст. 475 Последствия передачи товара ненадлежащего качества ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору требовать от продавца соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов при самостоятельном ремонте
В тоже время, если недостаток является существенным, то есть, он не может быть устранен без несоразмерных расходов, затрат времени или выявляются неоднократно, то вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата денег.
У Вас в этом случае возникает проблема доказывания того, что Вы не знали о недостатках, Вас о них не уведомляли и все выявленные поломки возникли после подписания договора и регистрации машины на Ваше имя.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если в претензии Вы можете просто затребовать компенсацию за ремонт недостатков, так как продавец и так знает в каком состоянии продал авто, то для суда потребуются доказательства наличия этих недостатков, а так же доказательство, что они возникли не по Вашей вине. Для этого нужна будет экспертная оценка, о подготовке которой Вам нужно будет позаботиться самим или ходатайствовать о ее проведении в суде. Если конечно продавец не компенсирует после претензии.