Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли продавец требовать компенсации расходов затраченных на доставку?
Потребитель отказался от товара , заказанного дистанционно. Отказ был получен, когда товар уже был передан в доставку, но до потребителя не дошёл. Может ли продавец требовать компенсации расходов затраченных на доставку?
Здравствуйте. Да, он может потребовать возмещениях расходов за доставку обратно, так в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Так что указанную сумму продавец вполне может затребовать как расходы на доставку обратно.
Добрый день!
Может ли продавец требовать компенсации расходов затраченных на доставку?
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Следовательно, продавец вправе требовать не возмещения расходов на доставку товара Вам, а только расходов на доставку товара от Вас к нему.
А Вы вправе отказаться от получения дистанционно заказанного товара.
И поскольку товар до Вас так и не был доставлен, то и расходы, которые Вы должны оплатить, у продавца не возникли.
Поскольку товар не был доставлен Вам никак, то и расходов не возникло, соответственно при такой ситуации требовать он не вправе.