Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
160 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за неисправный телефон

В компании "Связной" мной был приобретен смартфон который через 9 дней после покупки перестал определять любую симкарту, в следствии чего стало невозможно совершать звонки. Я сдал аппарат на проверку качества с требованием возврата денег. Скажите пожалуйста, какие шаги мне нужно предпринять, что бы заставить их вернуть деньги за товар, т.к. проверка качества (судя по отзывам в интернет) скорее всего покажет что виноват я сам.

18 Ноября 2013, 18:07, вопрос №304888 Семён, г. Краснодар
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Батчаев Евгений

    Здравствуйте Семен.

    Если экспертиза продавца будет не в Вашу пользу, можно обратится в независимую экспертизу. А с заключением независимой экспертизы можно предъявить иск в суд.

    18 Ноября 2013, 18:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батчаев Евгений

    При подаче иска о защите прав потребителей вы, как потребитель освобождены от оплаты госпошлины. При взыскании денежных средств через суд, с продавца может быть взыскана пеня в размере 1%; от цены товара за каждый день просрочки исполнения законного требования потребителя, а также компенсация причиненного морального вреда.

    18 Ноября 2013, 18:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Никаких пока шагов не нужно предпринимать. Ждите ответ на Вашу претензию. Срок исполнения требований о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы составляет 10 дней включая и проведение проверки качества.

    Если продавец не успеет в 10-ти дневный срок ответить на Вашу претензию, то Вы вправе подать иск в суд с аналогичными требованиями и потребовать выплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

     

    18 Ноября 2013, 18:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    То есть после получения ответа я смогу ещё потребовать возврат средств и расторжения договора купли-продажи?

    18 Ноября 2013, 18:18
  • Юрист - Батчаев Евгений

    Срок возврата денежных средств продавцом составляет 10 дней с момента предъявления претензии.

    Закон о защите прав потребителей

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

     Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    18 Ноября 2013, 18:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батчаев Евгений

    Я сдал аппарат на проверку качества с требованием возврата денег.

    Вы уже предъявили это требование продавцу.

    По истечении срок в 10 дней, если ответа от продавца не последовало, можно обращаться в суд, а продавцу можно начислять указанную пеню в размере 1% за каждый день просрочки.

    В этой ситуации продавец в установленные сроки может либо удовлетворить Ваше требование, либо отказать в удовлетворении, либо  вообще уклонится от рассмотрения претензии. Два последних случая могут быть обжалованы в суд.

    18 Ноября 2013, 18:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Если же продавец проведет проверку качества и как Вы говорите она покажет, что виноват потребитель ответив в 10-ти дневный срок, то не забирая товар я бы обратился в суд с аналогичными требованиями и ходатайствовал в суде о проведении экспертизы. Именно суд должен назначить экспертизу.

    Сами понимаете, что телефон просто так не теряет сеть на двух сим картах, определенно вина изготовителя.

    Если экспертиза это подтвердит, то получите и сумму и неустойку и штраф, возможно и компенсацию морального вреда.

    18 Ноября 2013, 18:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если я заберу телефон и сам проведу независимую экспертизу?

    19 Ноября 2013, 09:35
  • Юрист - Григорьев Руслан

    «То есть после получения ответа я смогу ещё потребовать возврат средств и расторжения договора купли-продажи?»

    Вы же не ломали телефон, значит нужно отстаивать свои права. Конечно сможете, а пока ждите ответ.

    18 Ноября 2013, 18:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    В этом случае Вы нарушите правоотношения с продавцом. Продавец обязан провести проверку качества. Если Вы будете с ней не согласны, то можете провести свою экспертизу, но она будет не обязательна для продавца, равно как и для суда. Поэтому просто дождитесь результатов экспертизы продавца и если она определит вину потребителя, то обращайтесь в суд. Телефон я бы забирать не рекомендовал. Суд затребует товар для экспертизы и продавец его обязан будет предоставить.

    19 Ноября 2013, 09:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats