1304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за неисправный телефон

В компании "Связной" мной был приобретен смартфон который через 9 дней после покупки перестал определять любую симкарту, в следствии чего стало невозможно совершать звонки. Я сдал аппарат на проверку качества с требованием возврата денег. Скажите пожалуйста, какие шаги мне нужно предпринять, что бы заставить их вернуть деньги за товар, т.к. проверка качества (судя по отзывам в интернет) скорее всего покажет что виноват я сам.

18 Ноября 2013, 18:07, вопрос №304888
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
50%
Юрист - Евгений
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Семен.

Если экспертиза продавца будет не в Вашу пользу, можно обратится в независимую экспертизу. А с заключением независимой экспертизы можно предъявить иск в суд.

18 Ноября 2013, 18:10
q Отблагодарить
0 0
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

При подаче иска о защите прав потребителей вы, как потребитель освобождены от оплаты госпошлины. При взыскании денежных средств через суд, с продавца может быть взыскана пеня в размере 1%; от цены товара за каждый день просрочки исполнения законного требования потребителя, а также компенсация причиненного морального вреда.

18 Ноября 2013, 18:12
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Срок возврата денежных средств продавцом составляет 10 дней с момента предъявления претензии.

Закон о защите прав потребителей

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
18 Ноября 2013, 18:16
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Я сдал аппарат на проверку качества с требованием возврата денег.

Вы уже предъявили это требование продавцу.

По истечении срок в 10 дней, если ответа от продавца не последовало, можно обращаться в суд, а продавцу можно начислять указанную пеню в размере 1% за каждый день просрочки.

В этой ситуации продавец в установленные сроки может либо удовлетворить Ваше требование, либо отказать в удовлетворении, либо  вообще уклонится от рассмотрения претензии. Два последних случая могут быть обжалованы в суд.

18 Ноября 2013, 18:23
получен
гонорар
50%
Юрист - Руслан
15032
ответа
8283
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Никаких пока шагов не нужно предпринимать. Ждите ответ на Вашу претензию. Срок исполнения требований о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы составляет 10 дней включая и проведение проверки качества.

Если продавец не успеет в 10-ти дневный срок ответить на Вашу претензию, то Вы вправе подать иск в суд с аналогичными требованиями и потребовать выплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

18 Ноября 2013, 18:15
q Отблагодарить
0 0
Семён
клиент, г. Краснодар

То есть после получения ответа я смогу ещё потребовать возврат средств и расторжения договора купли-продажи?

18 Ноября 2013, 18:18
15032
ответа
8283
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

Если же продавец проведет проверку качества и как Вы говорите она покажет, что виноват потребитель ответив в 10-ти дневный срок, то не забирая товар я бы обратился в суд с аналогичными требованиями и ходатайствовал в суде о проведении экспертизы. Именно суд должен назначить экспертизу.

Сами понимаете, что телефон просто так не теряет сеть на двух сим картах, определенно вина изготовителя.

Если экспертиза это подтвердит, то получите и сумму и неустойку и штраф, возможно и компенсацию морального вреда.

18 Ноября 2013, 18:26
Семён
клиент, г. Краснодар

А если я заберу телефон и сам проведу независимую экспертизу?

19 Ноября 2013, 09:35
15032
ответа
8283
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

«То есть после получения ответа я смогу ещё потребовать возврат средств и расторжения договора купли-продажи?»

Вы же не ломали телефон, значит нужно отстаивать свои права. Конечно сможете, а пока ждите ответ.

18 Ноября 2013, 18:29
15032
ответа
8283
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

В этом случае Вы нарушите правоотношения с продавцом. Продавец обязан провести проверку качества. Если Вы будете с ней не согласны, то можете провести свою экспертизу, но она будет не обязательна для продавца, равно как и для суда. Поэтому просто дождитесь результатов экспертизы продавца и если она определит вину потребителя, то обращайтесь в суд. Телефон я бы забирать не рекомендовал. Суд затребует товар для экспертизы и продавец его обязан будет предоставить.

19 Ноября 2013, 09:52
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.