Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать с управляющей компании корректность расчетов за ЖКХ
В августе 2020 г. в доме родителей в г. Фрязино сменилась управляющая компания (старая обанкротилась, новую выбрали на городском тендере, конкурентов не было).
Так получилось что практически одновременно мы вступили в наследство, получив 50 % стоимости квартиры и начали полностью оплачивать за ЖКХ (за себя и маму). Сами живем в москве..
При вступлении в наследство как положено в ЕИРЦ проверили состоянии оплаты по квартиры за ЖХК, оплатили текущую оплаты; задолженности не было.
Далее, расчеты за ЖКХ ведутся через систему Мособлеирц.
С чем столкнулись про проведении расчетов:
1. При выставлении расчета мы производим своевременный расчет. В 2020 г. платили что выставляли, на новогодних праздниках стали разбираться.
2. Стала регулярно задним числом появляться сумма задолженности, причем разная.
3. Регулярно происходит корректировка цифр, типа перерасчет (регулярно сохраняем и проверяем данные выводимые системой)
4. Через систему обратной связи (почту) Мособлеирц проводили запрос нестыковок, сверку расчетов. Сверку прислали, но результат не соответствует платежам и счетам.. В ответ на просьбу конкретизировать, отписки, что типа "перерасчет" либо игнорирование.
Попытки дозвониться и решить этот вопрос дистанционно, привели к предложению писать писать, ответят в течении 21 дня..
За прошедшие 5 месяцев вопрос урегулировать не удалось.
Отдельно добавим, что по информации от соседей с предыдущей компанией судились с предыдущей компанией по аналогичному вопросу: в доме много должников и компания практикует разбрасывание задолженности по тем кто платит вместо того что принудительно взимать долги с должников
На данный момент прежде чем ехать в УК во Фрязино чтобы выяснять отношения на месте, хотелось бы максимально упорядочить наш порядок действий с целью. достижения максимального результата в общении с УК.
Каков рекомендуемый порядок действий, возможно необходимо составить и направить в УК претензию..? (Можете подсказать и ориентировочную стоимость претензионной работы в нашем случае) .
Заранее благодарны
Здравствуйте!
Попытки дозвониться и решить этот вопрос дистанционно, привели к предложению писать писать, ответят в течении 21 дня..Юрий Соха
Не в течении 21 дня по закону должны ответить.А в течение трех рабочих дней.
Ниже будет приведен закон.
Каков рекомендуемый порядок действий, возможно необходимо составить и направить в УК претензию..?
Порядок действий таков. Вы пишите официальное заявление в УК с просьбой пояснения (расшифоровки) расчета ( задолженности). Направляете в УК заказной почтой или иным способом, фиксирующим получение. Далее у УК есть три рабочих дня на подготовку Вам ответа.
Должны все «разжевать» и объяснить.
Если в течение 3 рабочих дней ответ так и не поступит — пишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру.
Если поступит ответ, и Вас он не устроит (потому как будет отписка) — также пишите в прокуратуру и жилищную инспекцию.А также Вы вправе обратиться в суд на УК, где все предстоит доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.
Но перед судебным процессом, чтобы были доказательста нарушения Ваших прав, нужна Вам переписка с УК — Ваши заявления их ответы.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
IV. Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель обязан:
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней…
V. Права и обязанности потребителя
33. Потребитель имеет право:
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги…
Можете подсказать и ориентировочную стоимость претензионной работы в нашем случаеЮрий Соха
Это Вы можете узнать у юриста. которому доверите решение вопроса. обсуждается индивидуально в личных сообщениях ( чате).
в доме много должников и компания практикует разбрасывание задолженности по тем кто платит вместо того что принудительно взимать долги с должниковЮрий Соха
Этого не может быть в принципе. Должники сами должны отвечать.А добросовестные граждане не должны страдать. УК должна вести претензионно-исковую работу с должниками, а не расбрасывать сумму долга по таким как Вы. Другое дело. что им так проще. Такое действительно практикуется и не только у Вас. Но эта практика не основана на законе.
Здравствуйте, Юрий!
В первую очередь следует разграничить ответственность: есть управляющая организация (Ваша УК), а есть платежный агент (коим выступает МосОблЕирц).
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники квартир вносят плату за содержание жилого помещения управляющей организации. Ч. 15 данной статьи позволяет УК осуществлять расчеты через платежных агентов. Однако это не лишает собственника права вносить плату напрямую на расчетный счет УК, либо через ГИС ЖКХ.
МосОблЕирц выставляет требования по оплате в соответствии с теми данными, которые ему предоставляет поставщик услуг (в данном случае — УК).
Сверку прислали, но результат не соответствует платежам и счетам… В ответ на просьбу конкретизировать, отписки, что типа «перерасчет» либо игнорирование.
Юрий Соха
Обычно в ответ на запрос через личный кабинет они дают подробные пояснения. Выложите, пожалуйста, сверку и ответ, чтобы мы могли проанализировать его с юридической точки зрения и подсказать Вам, как сформулировать уточняющие вопросы. Предполагаю, что ЕИРЦ предоставил ту информацию, какой располагает, а за деталями нужно обращаться в УК.
компания практикует разбрасывание задолженности по тем кто платит вместо того что принудительно взимать долги с должников
Юрий Соха
Сам ЕИРЦ практикует расщепление платежей в пределах Вашего лицевого счета. То есть если, к примеру, Вам в рамках одного ЕПД выставили оплату содержания жилого помещения и взноса на капремонт, а Вы заплатили только за содержание, ЕИРЦ распределит внесенную сумму по обеим статьям пропорционально. Но никак не другому человеку.
Если подобные действия практикует управляющая компания, это повод для обращения в суд с иском об обязании провести перерасчет и исключении задолженности из лицевого счета. У Вас есть платежные документы, подтверждающие внесение платежей. Также можно сделать скриншоты из личного кабинета ЕИРЦ (если платили через него), чтобы убедиться, что через систему платежи прошли.
Если УК не идет на контакт 5 месяцев, рекомендую больше не тратить время на переговоры, а подать досудебную претензию и продемонстрировать серьезность своих намерений.
Добрый день, Юрий!
Немного неясно за какой вид услуг управляющая организация Вам неверно начисляет плату, но тогда осветим всё.
Как следует из положений ч.1 ст. 157 ЖК РФ
Объем потребляемых коммунальных услуг определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ
То есть плата за коммунальные услуги определяется умножением объема на тариф. И вносится либо по показаниям прибора учета либо исходя из нормативов потребления ресурса.
Если у Вас установлен прибор учета и регулярно передаются показания, то управляющая организация не вправе вести расчет иным способом.
Если же говорить о размере платы за содержание и ремонт жилого пощения, то у Вас такой размер платы установлен решением Правительства Москвы по результатам открытого конкурса (п. 34 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»).
И такой размер платы носит фиксированное значение, так как рассчитывается исходя из площади помещения.
Сложно представить, что значение площади помещения у Вас изменяется.
В указанном Вами случае я бы рекомендовал следующий порядок действий.
Истребовать у Исполнителя основания и порядок начисления платы с разбивкой по месяцам (тариф, показания итоговый расчет) за весь спорный период.
Уже по результатам получения ответа рекомендую направить претензию в рамках положений пункта 155(1) Правил № 354
В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
Так у Вы самостоятельно выявите факт неверного начисления и сможете сравнить его с реальными переданными показаниями в динамике месяц от месяца.
Уже по результатам рассмотрения претензии Вы вправе, в любом случае, либо обратиться в органы жилищного надзора по факту нарушения порядка начисления платы, а также в суд за истребованием штрафа.
Что касается подготовки документов, то Ваш случай может быть индивидуально рассмотрен в чате.
Удачи!
Дополню в части установления тарифов. Что оно устанавливается по решению органов местного самоуправления. И в Вашем случае администрацией городского округа г. Фрязнино. Но суть не меняется. Так или иначе — это решение госоргана.