8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продавец несет ответственность за товар до момента получения его на руки?

Добрый день.

В социальной сети Instagram я оформила заказ (чехлы на телефон и наушники). Продавец выслал мне номер карты физического лица, куда мной были переведены денежные средства. В свою очередь продавец выслал мне почтовый идентификатор для отслеживания посылки (оператор связи Почта России). Почта России потеряла посылку, и на этот счет есть официальный ответ. Я сразу же обратилась к продавцу с просьбой о возврате мне денежных средств в полном объёме или повторной отправки товара, на что я получила отрицательный ответ и было сказано, что мне нужно оформить заявление, что они отказываются от возмещения Почты России, и то что я должна разбираться сама с ними. Но по правилам Почты России первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель и выплачивается за утрату почтового отправления с объявленной ценностью, а продавец направил посылку без описи и без объявленной ценности, выходит, что в моем случае компенсация не положена. Я стала просить у продавца юридические реквизиты, чтобы дальше разбираться в данной ситуации, но ответ я от них не получила, более того продавец заблокировал от меня свой аккаунт, и на связи больше не выходит.

Скажите пожалуйста, могу ли я на законных основаниях рассчитывать на возврат полной суммы от продавца?

Продавец несет ответственность за товар до момента получения его на руки? И как мне поступать дальше.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Ольга, г. Мурманск
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.8

Здравствуйте, Ольга!

Если бы Вы имели дело с продавцом в юридическом смысле этого слова (субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров, согласно ст. 492 ГК РФ), на Вашей стороне был бы Закон о защите прав потребителей.

Вы могли бы руководствоваться частью 3 ст. 497 ГК РФ, согласно которой при дистанционной продаже товаров договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное покупателем. То есть продавец обязан обеспечить доставку до конечной точки.

Также ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 о защите прав потребителей допускает отказ потребителя от товара в любой момент до его передачи и, соответственно, позволяет требовать деньги назад.

Но Вы делали перевод на карту физического лица, реквизитов которого не знаете. Полагаю, максимум, что можно сделать в такой ситуации, — обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Обязательно укажите в заявлении номер карты: это единственная «ниточка» к правонарушителю.

0
0
0
0
Ольга Демидова
Ольга Демидова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! договор розничной купли-продажи товара через Интернет с отправкой товара по почте рассматривается как договор розничной купли-продажи с условием (обязательством продавца) о доставке товара. Статьей 223 ГК РФ установлено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 1 ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно  сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Кроме сказанного, при определении момента перехода права собственности необходимо учитывать положения ст. 499 ГК РФ, согласно которой в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина покупателя… Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

 Из сказанного следует, что при продаже товара через Интернет с условием о доставке товара почтой, право собственности на товар переходит к покупателю непосредственно в момент получения этого товара на предприятии связи. Соответственно вы вправе обратиться в суд для возврата оплаты за товар. Предварительно нужно направить претензию к продавцу. Если не ответит продавец, то тогда уже обращаться в суд. К исковому заявлению нужно будет приложить доказательства заключения договора, как я понимаю в вашем случае это только переписка в соцсети, оплаты  товара — перевода. Обратиться в полицию также тоже хороший вариант, это может ускорить решение вопроса о возврате денежных средств.

0
0
0
0

Что касается применимого законодательства, то Закон о защите прав потребителей в вашей ситуации может быть применим, если продавец является ИП или осуществляет продажу товаров на постоянной основе. В принципе это может подтверждаться скриншотами страницы в соцсети.  Тем не менее, если это доказать не получится, то Правоотношения физических лиц, вытекающие из заключенных между ними договоров, не будут  подпадать под действие положений Закона № 2300-1 и регулироваться общими нормами гражданского права, тогда штраф по закону о защите прав потребителей взысканию с ответчика не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Несёт ли человек уголовную ответственность если попал в лицо годовалому ребёнку перцовым балончиком?
Несёт ли человек уголовную ответственность если попал в лицо годовалому ребёнку перцовым балончиком ?
, вопрос №4097545, Эллада, г. Москва
800 ₽
Страхование
С момента получения травмы оформили больничный, но после закрытия больничного и до установления утраты
Обращаюсь к вам с вопросом о возможности получения страховых выплат в связи с травмой, полученной мной на производстве 20 октября 2019 года, и установлением степени утраты трудоспособности 07 декабря 2020 года. С момента получения травмы оформили больничный , но после закрытия больничного и до установления утраты трудоспособности мне не были выплачены страховые компенсации за 6 месяцев и 20 дней , хотя, по моему пониманию, согласно определению от 8 апреля 2003 года N КАС 03-132, выплаты должны были быть осуществлены незамедлительно с момента получения травмы. Я также обращаю ваше внимание на срок исковой давности, который, как мне известно, составляет три года с момента нарушения права (согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, статья 196). Однако, в связи со случаями, когда суд признает уважительную причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца, такими как тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и другие аналогичные обстоятельства, согласно статье 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушенное право гражданина подлежит защите.
, вопрос №4097162, Дмитрий, пгт. Лучегорск
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Дата обновления страницы 30.05.2021