Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации или нет?
Командир звена в ГУП «Авиакомпания Енисейский мериди-
ан» Ахмадов, являясь ответственным за организацию полетов, не
провел планирование и предварительную подготовку экипажа вер-
толета МИ-8. Полетная карта по маршруту не была подготовлена:
маршрут не нанесен, искусственные препятствия в виде ЛЭП (линии
электропередач) не отмечены, штурманский расчет не производился.
Командир вертолета Карпович, несмотря на полученный по радио в
процессе запуска двигателя нелетный прогноз, осуществил полет в
условиях погоды, препятствовавшей выполнению рейса на безопас-
ной высоте с учетом гористого рельефа местности: была сплошная
кучево-дождевая облачность, шел мокрый снег.
Командир вел вертолет под нижней кромкой облаков на высо-
те ниже безопасной для полетов в горной местности. В последний
момент, пытаясь избежать столкновения с ЛЭП, он произвел резкие
изменения в управлении, что привело к заваливанию назад конуса
вращения несущего винта и удару его лопастями по хвостовой балке
с последующим ее разрушением и неуправляемым падением верто-
лета. В результате катастрофы восемь человек погибли, шестерым
причинен тяжкий вред здоровью.
Приговором суда Ахмадов и Карпович осуждены по ч. 3 ст. 263
УК РФ. Адвокат Ахмадова в жалобе указал на необоснованность
осуждения его подзащитного, тат как его действия не являлись при-
чиной авиапроисшествия.
Прав ли адвокат?
Здравствуйте, Александра.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 21.07.2004 N 53-004-34 кассационная жалоба адвоката оставлена без удовлетворения.