Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли Маркет не несет никакой ответственности и на какие нормы закона ссылаться?
Яндекс.Маркет отменил оплаченный заказ, продавец - ИП, который сотрудничает с Яндекс.Маркетом. Причина отмены - якобы товара нет в наличии. Никаких письменных доказательств об отсутствии товара Маркет не предоставил. Что делать? Действительно ли Маркет не несет никакой ответственности и на какие нормы закона ссылаться? Спасибо!
Добрый день, Олег Никитович.
Ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей»(-далее Закона) посвящена информации о товарах (работах, услугах), в которой говорится, что Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ.
Если товара не был передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, что регулируется ч. 2 ст 23.1 Закона.
Что касается Яндекс. Маркета, можно воспользоваться пунктом фильтрации товаров, которых на нет в наличии на момент покупки.
Буду благодарна за отзыв.
Рада была помочь, Всего доброго!
в данной ситуации вероятнее всего, что Яндекс.Маркет предложит разбираться с ИП напрямую. В данном случае, Вы вправе решить вопрос в досудебном порядке, подав претензию, а также обратиться в суд, поскольку данные действия противоречат ст. 450 ГК РФ.