8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

При получении товара и начала его использования, он выявил недостатки товара и написал претензию продавцу о возврате средств и убытков в связи с покупкой некачественного товара

Покупатель приобрёл б/у товар дистанционным способом (не технически сложный). При получении товара и начала его использования, он выявил недостатки товара и написал претензию продавцу о возврате средств и убытков в связи с покупкой некачественного товара. С какого момента начнёт течь срок для продавца на возврат средств: с момента подачи претензии (о чем сказано в ст. 18 ЗПП) или же с момента получения продавцом обратно товара, который находится у покупателя (нужна ссылка на данное положение в законодательстве)?

, Роман, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
9.3 рейтинг

Добрый день.

С какого момента начнёт течь срок для продавца на возврат средств: с момента подачи претензии (о чем сказано в ст. 18 ЗПП)

Петр

С момента обращения (получения продавцом претензии).

Здесь нужно понимать какое требование было заявлено покупателем, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у него достаточно большая их альтернатива.

Например, заявляя требование о замене товара, срок определяется ст. 21 Закона, где прямо сказано

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати днейсо дня предъявления указанного требования.

В равной степени это касается и иных требований покупателя. Например, ст. 22 Закона

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом стоит учитывать, что продавец, в силу ст. 18 Закона обязан принять товар и вправе провести проверку его качества.

Соответственно продавец может направить покупателю уведомление о передачи товара для проверки его качества, при непредъявлении которого и последующем обращении покупателя с иском в суд — продавец может рассчитывать на отказ в удовлетворении требований в части взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и штрафа.

В этой ситуации, отказ покупателя передать товар для проверки качества позволяют рассматривать его действия как злоупотребление правом, не освобождая продавца от основной обязанности удовлетворить требования покупателя, но освобождают его от ответственности перед ним.

0
0
0
0

Применительно к перспективе взыскания штрафа и неустойки при отказе покупателя передать товар для проведения проверки качества товара стоит ориентироваться на 

«Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

которым отмечалось, что 

3. К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя,является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя.
Таким образом, для правильного разрешения спора суду надлежало установить, предпринимались ли С. действия по возврату товара, имеющего недостатки, обществу для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, что судом первой инстанции не сделано.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
То есть в данном случае продавцу необходимо вернуть денежные средства и уведомить о возврате товара? А что если недостатки товара возникли после передачи товара покупателю, о чем мы сможем судить лишь после получения товара и проведения экспертизы, как действовать продавцу в данном случае?
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
7.3 рейтинг
Эксперт

Добрый день, Петр.

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть вернуть деньги продавец обязан в течении 10 дней с момента получения претензии.

0
0
0
0

По заявлению продавца покупатель обязан вернуть товар. 

И тут еще такой момент — так как товар приобретался дистанционно, то в сроки отведенные законом, покупатель имеет право вернуть товар, не объясняя причины, даже если он надлежащего качества. 

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
А если информация о порядке и сроках возврата товара  не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0

Петр, описанный коллегой порядок действий подходит, если покупатель в претензии указал именно на то, что товар с недостатками. 

Если же он потребовал возврата денег на основании ст. 26.1 ЗоПП в отведенные сроки, то Вам все равно придется вернуть деньги. 

А по ст. 18 ЗоПП Вы действительно имеете право запросить товар на проверку. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Продавец правомерно так поступил?
Месяц назад я купил автомобиль “LADA VESTA GFL440” в дилерском центре. Цена автомобиля составляет – 818.900 руб. Автомобиль, проданный продавцом, некачественный, а именно решётка переднего бампера я обнаружил, что между фарами некачественная сборка бампера с отклонением 2 см. на левой стороне. Написал претензию продавцу. В претензии я написал, что в соответствии со ст. 18, п. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей". - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. А также в претензии я указал, что на основании изложенного и в связи с ненадлежащем состоянии автомобиля, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи от 31.07.21 г. и требую: - не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть уплаченную мной по договору купли-продажи денежную сумму в размере 818.900 рублей или - не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования заменить на автомобиль этой же марки или - не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования соразмерного уменьшения покупной цены и вернуть часть денежных средств Продавец получил мою претензию и мне позвонили и пригласили меня на экспертизу. Приехал в дилерский центр. Была проведена экспертиза. Эксперт посчитал, что это незначительный брак и что сборка по вине производителя. Далее руководство дилерского центра мне предложили на месте отремонтировать решётку или отрегулировать и больше мне не предложил. Я естественно отказался, так как посчитал, что они не хотят возместить мне ущерб и пока не получу заключения экспертизы. Заключения экспертизы мне сказали, что я получу по почте. Я сомневаюсь в эксперта, так как он проверял другие машины в дилерском центре, чтобы померить отклонения решётки для бампера. По словам продавца, что это независимый эксперт. Продавец правомерно так поступил? Что мне теперь дальше делать?
, вопрос №3097467, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег
Здравствуйте! Мне пришёл не качественный товар, купленный через интернет магазин в Инстаграм. Я написала претензию на возврат денег, указала способ получения наложенным платежом. Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег. Насколько это правомерно?
, вопрос №3111117, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я сама звонила 08.11 и 09.11 в магазин, где приобрела диван, мне отвечают, что ответа по моей претензии не поступало
Здравствуйте. Я купила диван, доставка была 27.10.21, в акте передачи расписалась дочь ей 22 года, она спросила у грузчиков, что мне нужно сделать при приемке упакованного дивана, ей ответили: посмотреть визуально нет ли мех. повреждений на упаковке, она так и сделала. Обнаружила дырки сфотографировала их, расписалась и отпустила доставку, так как ни очень торопились. 28.10 к нам пришли из фирмы мастер по сборке, распаковал диван и обнаружил в нашем присутствии дыру сбоку в сидении дивана. Составил Акт о заводском браке и сказал нам, что отправил его напрямую заводу изготовителю. 29.10 я пошла в магазин и написала претензию на некачественный товар и попросила возврат денег. С 29.10 прошло двенадцать дней со мной ни кто из магазина не связался. Я сама звонила 08.11 и 09.11 в магазин, где приобрела диван, мне отвечают, что ответа по моей претензии не поступало. Подскажите, что мне делать в данной ситуации. Претензию в магазин прилагаю.
, вопрос №3130778, Наталья Узкая, г. Северодвинск
Защита прав потребителей
Что приложить в суд для подтверждения моего обращения с претензией?
Добрый день, в рандеву через продавца оформила претензию, в возврате средств отказали в связи с тем, что экспертиза показала, что дефекты возникли из-за эксплуатации, брака нет. Бумажного документа претензии нет, есть только номер регистрационный.что приложить в суд для подтверждения моего обращения с претензией? Заранее благодарю
, вопрос №3260522, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Могу ли произвести возврат денежных средств за покупку коврика для мыши?
Здравствуйте. Могу ли произвести возврат денежных средств за покупку коврика для мыши? Товар куплен в DNS. Именно возврат средств, а не обмен на другой товар. Коробка и чек сохранены. Прошло менее двух недель со дня покупки. Товар просто не подошёл. Г. Волгоград. Так же прогулу прислать ст. закона на который я могу опереться. Спасибо.
, вопрос №3276399, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2021