8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Можно ли предъявить претензию по истечении гарантийного срока?

Купил дверь, в марте 2020 года. Спустя одну зиму, внешнее покрытие двери стало трескаться, гарантия на дверь один год. Написал претензию продавцу, и получил ответ, что гарантия кончилась - до свидания. Можно ли добиться замены двери или ее ремонта после истечении этого года? Ведь у двери явно какой то конструктивный недостаток и даже замена полотна на такое же новое - не поможет, через год опять будет тоже самое.

, Максим, г. Братск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
10 рейтинг

Добрый день!

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поскольку с момента покупки двери не истек 2-годичный срок, то Вы вправе предъявить к продавцу требования, предусмотренные ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в том числе, и о замене двери) при условии, что Вы докажете, что недостатки (дефекты) двери возникли до её передачи Вам, что возможно путем представления заключения специалиста/эксперта.
Вы вправе обратиться в любое экспертное учреждение, которое проводит товаровеческие экспертизы данного довара -двери, заказать и оплатить заключение специалиста, и если по данному заключению будет установлено, что недостатки возникли до передачи товара (производственные недостатки), то Ваши требования подллежат удовлетворению.

1
0
1
0

Если действительно будет установлено, что недостатки товара возникли до его передачи Вам, как покупателю, то продавец, к которому Вы  предъявили свои требования, обязан будет возместить Вам и убытки по производству данного  исследования товара специалистом на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Также Вы вправе будете потребовать и компенсации морального вреда, что предусмотрено ст. 15 указанного выше Закона.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
9.3 рейтинг

Добрый день.

Можно ли добиться замены двери или ее ремонта после истечении этого года?

Максим

Да, можно — но в этом случае Вы обязаны доказать, что возникший недостаток носит производственный  характер и за его возникновение несет ответственность продавец.

В этой связи в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

О возложении на Вас обязанности по доказыванию причин и времени возникновения недостатка было разъяснено и в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

Таким образом, при установлении гарантийного срока менее 2х лет и при выявлении недостатка за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения товара — обязанность доказать время и причины его возникновения лежит на покупателе.

Как правило, доказываются указанные обстоятельства проведением экспертизы товара. 

Соответственно Вам нужно самостоятельно провести экспертизу по установлению причин по которым возник заявленный недостаток и с чем именно он связан — поставив перед экспертом следующие вопросы:

— какова природа выявленного недостатка и его причины?

— возможно ли возникновение данного недостатка в результате нарушения технологии производства, некачественного материала?

При получении заключения из содержания которого следует, что причина недостатка является производственная и не связана с эксплуатацией дверей — подаете претензию продавцу.

0
0
0
0
Можно ли добиться замены двери или ее ремонта после истечении этого года?

Максим

При обращении к продавцу с требованиями, Вам нужно учесть, что исходя из содержания ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы на свое усмотрение можете заявить лишь одно из названных Вами требований или требовать замену двери или осуществление ее ремонта.

Поскольку, как Вы полагаете ремонт не окажет влияние на последующее устранение недостатка и нет гарантий, что он не проявится вновь — оптимально заявить требование о замене двери (или же возврате оплаченной за нее суммы с последующей покупкой новой двери у другого продавца).

Право выбора требования принадлежит исключительно Вам и продавец не может навязывать свой вариант решения проблемы.

От того какое требование будет Вами заявлено — зависят и сроки его удовлетворения. Так в случае обмена товара, максимальный срок рассмотрения Вашего требования — 1 месяц и то при условии, что требуемой к обмену в двери у продавца нет в наличии.

В частности. в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечено, что 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом, Вы проведя экспертизу и установив наличие в товаре производственного недостатка (например, нарушение технологии нанесения внешнего покрытия) - подаете претензию, к которой прикладываете копию экспертизы и требуете:

— произвести обмен двери;

— компенсировать Ваши расходы на проведение экспертизы.

Продавец, если он не предполагает дополнительно проводить проверку качества обязан осуществить обмен в течение 7ми дней.

Если он намерен провести проверку качества товара, а равно если у него нет в наличии двери и он согласен на обмен — он обязан Вас об этом уведомить. При получении такого уведомления срок удовлетворения Ваших требований составит 20 дней, а при отсутствии товара — 1 месяц.

Если в течение 7ми дней не будет произведен обмен или не получите уведомление о продавца о котором сказал выше — Вы вправе обратиться с иском в суд.

иск Вы подаете по месту Вашего жительства и гос.пошлиной он не облагается.

Если в суде Вы также заявите требование об обмене двери — то речь идет об имущественном требовании не подлежащем оценке и можно заявить его в районный суд.

Если заявите требование о возврате оплаченной суммы — то при условии. что стоимость двери и компенсации Ваших расходов на экспертизу, а равно неустойки не превысит 100 000 рублей иск подается мировому судье.

Дополнительно, как уже отметил, у Вас при нарушении срока удовлетворения Вашего требования возникает право на получение неустойки:

— рассчитывается в размере 1% от текущей стоимости двери за каждый день просрочки, начиная с 8го дня после принятия претензии и по день обмена.

Кроме того, в суде также можете заявить требование о взыскании компенсации морального вреда (окончательную сумму компенсации определяет суд) и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

Эти моменты, в части перспективы судебного взыскания Вы также можете отразить в своей претензии к продавцу. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли предъявить претензию по качеству дверей магазину, в котором двери приобретались?
Купили межкомнатные двери в магазине Оби, установил мастер. Через месяц двери перестали закрываться из-за геометрической деформации полотна, отклеился материал, которым покрыто двеоное полотно. С момента покупки прошло 3 месяца. Можно ли предъявить претензию по качеству дверей магазину, в котором двери приобретались?
, вопрос №3093619, Ольга, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Является ли признанием долга по истечении срока исковой давности телефонный разговор, в котором должник признаёт долг и начинается ли при этом истечение нового срока исковой давности?
Является ли признанием долга по истечении срока исковой давности телефонный разговор, в котором должник признаёт долг и начинается ли при этом истечение нового срока исковой давности?
, вопрос №3099607, Александр, г. Брянск
489 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Можно ли в такой ситуации увеличить срок действия контракта т
Продление срока действия контракта является ли нарушением 44-фз? Был заключен контракт в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Контрагент нарушает срок выполнения работ. Указанный в контракте срок его действия на сегодняшний день истекает. Мы пользуемся для осуществления оплаты программным продуктом, который по истечении срока действия контракта автоматически не даст осуществить платеж после того, как контрагент выполнит (с нарушением сроков, с оплатой штрафных санкций) работы. Можно ли в такой ситуации увеличить срок действия контракта (т.к. срок действия не является существенным условием контракта), заключив дополнительное соглашение?
, вопрос №3117852, Михайлова Наталья Николаевна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли предъявить претензии и продавцу, и производителю?
Можно ли предъявить претензии и продавцу, и производителю? У меня ООО, я продавец, в июне 2020 года я продала брусчатку, бордюры, водостоки на сумму 54600 руб. В 2021 году клиент предъявил претензии: часть плитки разрушилась, потребовал предоставить продукцию взамен разрушенной и компенсацию за демонтаж и монтаж. Я переадресовала претензию производителю, ИП. Далее они достигли взаимной договоренности с клиентом, что будет 1. Предоставлен товар на замену: брусчатка 35 м2, бордюры 6 штук, водостоки 39 штук 2. Компенсация в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей за работы по монтажу и демонтажу. По факту ИП предоставил только 29 м2 брусчатки на замену и 29000 рублей. Никаких бумаг не подписал. Факт передачи денег можно подтвердить только чеком о переводе с карты ИП на карту Клиента. Договоренности Клиент может подтвердить только скринами переписки WhatsApp Ситуация неоднозначная: бордюры и водостоки по факту не повреждены, возможно, они повредились бы при демонтаже. Сумма компенсации за работы завышена, по рыночным ценам можно уложиться в оплаченные 29000 рублей. Сейчас ИП (Производитель) на контакт с клиентом не выходит. Клиент грозит пойти в суд. Вопрос: если Клиент уже получил компенсацию от Производителя (ИП удовлетворил 80% его требований), может ли он, несмотря на это, судиться со мной как с Продавцом? Или если он начал предъявлять требования и получать компенсацию от Производителя, то должен предъявлять требования к нему?
, вопрос №3156547, Анна, г. Самара
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли предъявить претензию этому человеку?
Ремонтировал машину в гараже у человека, это неофициальный сервис, даже наверно не зарегистрированный, заказ наряда и т. д. нету. Можно ли предъявить претензию этому человеку?
, вопрос №3193914, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 18.05.2021