Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Льготы работающей маме ребёнка инвалида
Здравствуйте! Я с ребёнком инвалидом проживаю и работаю в Йошкар-оле. Собрала документы в работающую организацию на предоставление льгот, так как у меня сын-ребёнок инвалид. Но с меня требуют выписку из домовой книги, а без этого документа не предоставляют льготы. А сейчас в городе Йошкар-оле не выдают выписки из домовой книги. Как мне добиться положенных по закону прав?
- IMG_1621491040283.jpg
- IMG_1621491046642.jpg
- IMG_1621491050909.jpg
Здравствуйте, Татьяна.
Если не выдают выписки из домовых книг, значит, должны выдавать, например, справки о регистрации по месту жительства /пребывания или иные документы, подтверждающие место жительства ребенка.
Если ребенку меньше 14 лет, то можно получить через МФЦ или «паспортный стол» МВД справку по ф. 8. Если ребенок старше 14 лет — у него должна быть отметка в паспорте.
Если у ребенка нет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, тогда можно попросить УК составить акт о фактическом проживании, ну либо через суд устанавливать фактическое место жительства.
3. Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подпункте «г» настоящего пункта, представляется в оригинале):
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» (вместе с «Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»)
Вот информация с сайта Госуслуг:
Как получить документы жилищного учёта в регионах: справку о составе семьи, выписку из домовой книги, единый жилищный документ
В регионах жилищные документы могут выдавать в МФЦ, муниципальных администрациях, или другом уполномоченном ведомстве.
п. 47 и 74 в Распоряжении Правительства РФ N 729-р от 25.04.2011
пп. б, п. 4 Постановления Правительства РФ № 1376 от 22.12.2012
Чтобы найти ведомство, которое выдаёт документ в регионе, рекомендуем один из способов:
1. Обратитесь в любой МФЦ вашего города. Спросите, выдаёт ли этот центр жилищный документ или где бы вы могли его получить.
2. Уточните информацию в организации, требующей документ жилищного учёта. Возможно, сотрудники организации владеют информацией, где можно получить справку.
3. Ещё один вариант — поиск услуги на портале Госуслуг. Введите в строке поиска: жилищные документы, единый жилищный документ или получение информации жилищного учёта. Если услуга размещена на портале, она появится в результатах запроса. Перейдите на страницу услуги. В разделе «Контакты» вы увидите название ведомства, а также телефон, почту и адрес, если они указаны.
Перед поиском на портале проверьте, чтобы ваше местоположение соответствовало региону, в котором вы собираетесь получать услугу. Чтобы проверить местоположение, посмотрите название региона, города или области в правом верхнем углу на любой странице портала. Если нажать на название, откроется окно, где вы сможете изменить местоположение автоматически или вручную.