8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

отказ магазина на приобретенный товар.

Здравствуйте! приобрела в магазине детский велосипед,рама которого через 5 месяцев после покупке сломалась.Обратилась к продавцу, предъявив чек о покупке с требованием заменить недоброкачественный товар или расторгнуть договор и вернуть деньги.Но получила отказ, т к гарантийный срок на данный товар не был установлен ни изготовителем, ни продавцом.

1. Промерен ли отказ магазина в удовлетворении требований покупателя? Ответьте пожалуйста

Уточнение от клиента

Правомерен ли отказ.

19 февраля 2012, 14:55
19 февраля 2012, 12:03, Валентина Ниникелашвили, г. Могоча
Мария Борисенко
Мария Борисенко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В Вашем случае Вы вправе предъявить требование о замене товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет после передачи товара. Но в Вашем случае брямя доказывания того, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента, будет лежать на Вас.

Таким образом, Вам придётся провести экспертизу для установления причин недостатков и только после этого требовать у продавца земены товара ненадлежащего качества.

20 февраля 2012, 14:05
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отказ магазином компенсировать стоимость независимой экспертизы
Добрый вечер, мною была приобретена пара зимней обуви в официальном розничном магазине сети Helly Hansen чуть более года назад. В результате носки у обуви проявился явный дефект. Я обратился в независимую экспертизу и получил положительное заключение о заводском браке. Придя в магазин, где я приобретал товар (ТРЦ Европейский) мною были предоставлены - купленный товар, чек о покупке, экспертное заключение. Менеджер магазина отказался возмещать, оплаченные мною 5000 рублей за независимую экспертизу сославшись на то, что перед обращением в независимую экспертизу я не пришел в магазин. При этом тот же самый менеджер до того как я предоставил ему экспертное заключение (не успел достать еще из сумки), заявил что так как 30 дней с момента покупки прошло, я должен обращаться в независимую экспертизу. Так же менеджер не вернул чек за приобретенный товар. Возврат денег за покупку я также не получил. Что мне делать дальше для защиты своих прав?
09 декабря 2020, 21:21, вопрос №2932713, Алексей, г. Москва
7 ответов
Защита прав потребителей
Отказ в возврате товара, приобретенного по акции
23.04.20 в интернет-магазине был оформлен заказ акции «Скидка 50% на второй товар»: ТОВАР1 стоимостью 10 000.00 и ТОВАР2 стоимостью 4 000.00 (с учетом 50% скидки) на общую сумму 14 000.00 руб. с самовывозом из магазина (товары категории "техника"). 07.05 данный заказ был оплачен онлайн, на почту пришел эл.чек на сумму 10 000.00 с признаком способа расчета — "Аванс" 07.05 заказ по моей инициативе был получен частично: получили только ТОВАР2 меньшей стоимости, тк товары габаритные, и не представилась возможность их забрать одновременно (продавец пробил чек полного расчета на оба товара и дополнительный чек на хранение + выдал заявку на самовывоз). 08.05 обратились в магазин по вопросу обмена/возврата ТОВАРА1 (большей стоимости),тк не подошел по размеру и цвету, сотрудник магазина сообщил, что возврат могут выполнить только комплектом. Я пояснила, что тот товар, который забрали (ТОВАР2), уже был в употреблении, в сотв-ии с законодательством не могу вернуть исправный товар, бывший в употреблении, поэтому интересует обмен/возврат только ТОВАРА1. Сотрудник сообщил, что обмен выпонить не могут в тч и потому, что акция, по которой приобретался товар, уже завершена и в соотв-ии со ст. 25 Закона о защите прав потребителя товар относится к пенечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. 09.05 мною было подано заявление на возврат ТОВАРА1 (в соответствии сл ст.26 Занона РФ "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителя", где исключений по возврату/обмену для технически сложного товара нет, и возврат должен быть выполнен в 10-дневный срок) Дело в том, что для акции «Скидка 50% на второй товар» на сайте продавца не были прописаны условия для возврата товаров, приобретенных в рамках этой акции, есть только информация по механике акции, информация о сочетании скидок, кроме того, в условиях данной акции не опубликована информация о том, что приобретенные товары являются комплектом (в кассовом чеке это также отдельные наименования со своими ценами). В подтверждение своих слов направила в адрес магазина скриншоты данной акции, размещенной в интернет-магазине. 13.05 получила письменный отказ (на официальном бланке орг-ии) в возврате приобретенного товара, где директор магазина ссылается на то, что на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителя" и п.11 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар ", ТОВАР1 обмену или возврату не подлежит. Также в ответе директор обращает мое внимание на условия по "Обмену и возврату акционных товаров надлежащего качества" без предоставления ссылок на таковые и без приложения таковых в виде копий документов к ответу на заявление. Кроме этого, ссылается на условия акции, где, по мнению директора, прописана возможность возврата только комплектом. Нашла информацию, в соответствии с которой продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме цену в рублях и условия приобретения товара (п.9 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 27 сентября 2007 г. N 612), чего в моем случае предоставлено не было. Боюсь, что в суде не смогу ссылаться на скриншоты, а тк сайт - ресурс продавца, они могут откорректировать информацию так, как удобно для продавца (на текущий момент акция завершена и ее сняли с публикации на сайте интернет-магазина). Достаточно ли будет того факта, что в момент передачи товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме цену в рублях и условия приобретения товара, ведь акция - условие приобретение товара?.. А ведь можно было решить вопрос по-хорошему: например, предложить обмен ТОВАРА1 на обмен другого товара, пусть даже той же стоимости...
13 мая 2020, 21:11, вопрос №2771058, Марина, г. Ярославль
2 ответа
Защита прав потребителей
Как лучше составить иск по отказу магазина передать оплаченный товар?
Ситуация такова: В декабре в крупном известном он-лайн магазине приобретена посудомоечная машина. Оплачена полностью с доставкой на сайте магазина банковской картой. Доставка в назначенный день не приехала. Операторы по телефону претензию приняли, в ответ тишина. Написал пару писем в техподдержку магазина - обещали "работать над проблемой". Работали 3 месяца так и не соизволив мне ответить. Устав от этого, я составляю досудебную претензию с требованием доставить приобретенный товар и выплатить неустойку 0,5% в день с даты первоначальной доставки. Отвечают на претензию, что якобы у них сейчас нет данной модели, а не доставили 3 мес. назад потому что "она была с дефектом" (отмазка) Просят реквизиты для возврата денег. Неустойку оплачивать отказываются, предлагают идти в суд. Я согласия на возврат денег не даю, т.к. за те деньги я уже ничего не куплю. Они подорожали в 2 раза. В переписке я обрисовал им перспективу судебного иска. С неустойкой в 0,5% все понятно. Подскажите, пожалуйста, если я в иске потребую неустойку + возмещения убытков (в виде разницы в цене от декабря по сегодняшний день - цена в других магазинах где есть эта модель выросла в 1,8 раза) - это будет правильный ход? Или мне лучше в иске настаивать на неустойке + передачу машинки в натуре? (но они 100% будут утвердать, что не могут ее приобрести, т.к. ее сняли с производста)
10 апреля 2015, 22:36, вопрос №799103, Максим, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Отказ в озврате товара без кассового чека. Копии кас. Чеков
Здравствуйте! Я приобрела обувь через интернет магазин, размер и фасон всё же не устраивают меня. Хочу обменять товар на деньги, но КАСССОВЫЙ ЧЕК Я ПОТЕРЯЛА(курьер выбил его при мне в 1 экземпляре, ТОВАРНЫЙ ЧЕК ОТДЕЛЬНО ДАЛ, ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН НЕ ПРЕДОСТАВИЛ И БЛАНК НА ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА НЕ ДАЛ). на руках у меня ТОВАРНЫЙ ЧЕК ,почтовые уведомления о статусе заказа, которые сотрудники фирмы отправляли) сохранила, история вызовов тоже есть, товар цел, упаковка и ярлыки тоже. На сайте компании сказано, что БЕЗ КОПИИ КАС.ЧЕКА откажут в возврате. Как добиться письменного отказа на возврат товара? Как грамотней пояснить продавцам, что я по закону имею право вернуть свои деньги без кас. чека? По закону фирма может сделать копию кас.чека или отказаться. Как в этом случае получить письменный отказ в выдаче копии чека? Какую статью нарушает фирма, не принимая заявления и отказываясь подтверждать отказы письменно?Куда обращаться дальше, гарант. срок ведь всего 30 дней... 2)В случает отказа я хочу написать заявление на имя Ген. Дир. на выдачу копии кассового чека. Если откажут, то как добиться письменно отказа от выдачи копии кас. чека?
26 декабря 2014, 13:47, вопрос №669003, Елена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Является ли мое требование вернуть мне деньги за телефон правомерным и какие должны быть мои действия в случае отказа магазина выплатить эту сумму
Здравствуйте! 13 декабря 2012 в одном из магазинов г. Калининграда я приобрела смартфон HTC Sensation XL. На данный товар установлен гарантийный срок 12 месяцев. После 2 дней работы в смартфоне обнаружена неисправность: периодически повторяющиеся самопроизвольные перезагрузки при исходящих и входящих звонках. 23 декабря я принесла смартфон в магазин с просьбой обменять аппарат на новый, в чем мне было отказано, так как, по словам продавца, обмен не будет произведен без проведения диагностики в специализированном сервисном центре. Таким образом, мне пришлось отдать смартфон на диагностику. Через пару дней мне позвонили из магазина и сказали что неисправность возникла в результате неправильно установленного заводского программного обеспечения. При этом, официального заключения из сервисного центра о проделанной диагностики я не получила. О результате узнала только со слов продавца. Таким образом, ПО было переустановлено сервисным центром, а меня заверили, что неисправность пропадет. Спустя 2 дня работы аппарата, после переустановки ПО сервисным центром, самопроизвольные перезагрузки вновь стали повторяться. Обратившись 28 декабря во второй раз к продавцам с этой же проблемой, они сказали, что необходимо опять делать диагностику и что мне опять не могут обменять аппарат на новый. В надежде, что во второй раз в телефоне найдут уже заводской брак я сдала телефон снова на диагностику. Так как в новогодние праздники сервисный центр не работал, продавцы сказали принести телефон только 10 января. РЕЗУЛЬТАТ - через пару дней мне звонит продавец и говорит, что неисправности опять не были обнаружены. Во второй раз на моем телефоне просто переустановили программное обеспечение! В итоге я написала претензию, где, ссылаясь на статью 18 и все свои права как потребителя, потребовала разорвать договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму. Продавец претензию подписал, но сказал, что вряд-ли мне вернут деньги за мой телефон, так как, по его словам, переустановка ПО не является существенным недостатком, на основании которого я могу требовать деньги обратно. А насчет проверок в сервисном центре я очень сомневаюсь. Такое ощущение, что телефон там и не проверяли, а сразу пошли по легкому пути, переустановив ПО. На основании вышеизложенного, прошу разъяснить, является ли мое требование вернуть мне деньги за телефон правомерным и какие должны быть мои действия в случае отказа магазина выплатить эту сумму? Заранее спасибо за ответ!
18 января 2013, 22:01, вопрос №37746, Анна Друговская, г. Калининград
1 ответ
Дата обновления страницы 19.02.2012