8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель с авито требует возврат за планшет

Подскажите пожалуйста.

Продал на авито планшет, планшет был полностью рабочий, неисправностей в нем незамечено. Покупатель при покупке полностью его осмотрел и заплатил деньги. (Устный договор купи-продажи)

Через 5 дней мне пишет покупатель, что в планшет выключился и не включается и требует возврат денег или чтобы я оплатил его ремонт в сервисе. Правомерны ли его требования и несу ли я какую-либо ответственность как продавец?

Мы оба физ. лица

, Руслан Котов, г. Санкт-Петербург
Сергей Назаренко
Сергей Назаренко
Юрист, г. Тула

Здравствуйте! Тут ситуация двоякая. Я так понимаю, что при совершении сделки Вы были с покупателем наедине? Т. е. факт продажи товара именно Вами кроме своих слов он подтвердить не может. Из этого следует, что даже при обращении в правоохранительные органы получение именно этого планшета, именно от Вас, а также факт передачи денег Вам, он подтвердить ничем не сможет. Да и Вы не можете установить факт технической неисправности планшета. Есть вероятность, что он стал не исправен в результате его каких-либо действий. Если Вы покупателю верите, то это одна ситуация, а если нет, то совершенно другая. В данном случае все зависит от Вашей личной позиции.

Сделка носила устный характер, в соответствии со ст. 159 ГК РФ и никаких письменных подтверждений ее заключения нет. 

Общая же позиция судов – основными доказательствами в спорах о состоятельности устных сделок считать письменные доказательства, которые позволят однозначно идентифицировать сложившиеся между сторонами правоотношения и определить их волеизъявление. В Вашем случае подобного рода доказательства отсутствуют. 

 

0
0
0
0
Руслан Котов
Руслан Котов
Клиент, г. Санкт-Петербург

Он может подтвердить факт покупки у меня через скриншоты авито. Дело в том, что я не хочу никого обманывать. Просто если его требования не правомерны, потому что закон о защите прав потребителей на нас не действует и письменного договора мы не составляли. То я просто хочу сослаться этому покупателю на то, что его запросы не имеют силы по закону и закончить с ним диалог.

Здравствуйте! Если Вы можете подтвердить факт того, что планшет при осуществлении сделки купли-продажи был исправен, то даже если покупатель обратиться в суд, то после предоставления Вами доказательств исправности товара до покупки, в иске ему будет отказано.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
При покупке жилья покупатель должен оплачиваться налог?
1. При покупке жилья покупатель должен оплачиваться налог? И что при покупке жилья покупатели принимают на себя обязанности по уплате налогов на имущество, осуществляют за свой счёт эксплуатацию и ремонт. На счет налога не очень мне понятно. Объясните пожалуйста.
, вопрос №4120797, Кенюль, г. Москва
Уголовное право
В итоге кольца нам так и не пригодились, решили продать, на Авито, и первый же откликнувшийся покупатель стал
Здравствуйте. Собрали свое золото которое накопилось на протяжении жизни, разные кольца, порванные цепочки и т.д., отдали ювелиру, он это всё переплавил и сделал нам с женой 2 обручальных кольца. Спрашивал нужно ли нам ставить пробу, решили что не за чем, т.к. для себя. В итоге кольца нам так и не пригодились, решили продать, на Авито, и первый же откликнувшийся покупатель стал спрашивать про пробу, рассказали ему то же самое, но он не успокоился, стал скидывать статьи из уголовного кодекса, что мы не имеем права продавать эти кольца без пробы, и что за это предусмотрен штраф огромный, и аж вплоть до лишения свободы. Разъясните пожалуйста. Заранее спасибо.
, вопрос №4120510, Евгений, Севастополь
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Гражданское право
На основании каких норм законодательства я могу требовать регистрации моего заявления?
Направила скан заявления на возврат ошибочно перечисленных денег в сбербанк онлайн, но они отказываются его регистрировать. На основании каких норм законодательства я могу требовать регистрации моего заявления?
, вопрос №4119487, Виктория, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Возврат товара от Покупателя Поставщику
Возврат товара от Покупателя Поставщику.
, вопрос №4119000, Руслан, Бобруйск
Дата обновления страницы 01.05.2021