Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И каким документом доказать попытку досудебного разрешения спора?
Направила претензию на некачественный ремонт письмом с уведомлением в адрес ген.
директора. Похоже, никто его получать не собирается. Когда я могу подавать в суд? И каким документом доказать попытку досудебного разрешения спора? Спасибо.
Здравствуйте! Если Вы отправили претензию, что это и есть соблюдение досудебного урегулирования спора. Фактом отправления претензии (почтовой квитанцией и самой претензии) Вы и докажете попытку досудебного разрешения спора.
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Соблюдением досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора является не только формальное направление претензии в адрес ответчика, но и соблюдение предусмотренного законом или договором срока, по истечении которого истец может обратиться в суд.
Целью установления положениями процессуального законодательства либо соглашением сторон данного срока, как и досудебного порядка в целом, является урегулирование спора без вмешательства суда. Обращение лица в суд до истечения этого срока препятствует достижению названной цели. Принятие судом искового заявления до истечения указанного срока не согласуется с принципом равенства сторон.
Следовательно, несоблюдением претензионного порядка урегулирования спора должно признаваться не только отсутствие доказательств направления претензии, но и обращение в суд до истечения данного срока.
Сообщение считается доставленным в день его получения отправителем с отметкой «истек срок хранения».
Эту позицию можно обнаружить в Определении СКЭС ВС РФ от 20.03.2018 по делу № 305-ЭС17-22712, А40-214588/2016.
В нем суд отметил, что «с учетом приведенной нормы права (речь идет о ст. 165.1 ГК РФ), исходя из установленных по делу обстоятельств, уведомление общества может считаться доставленным 08.01.2014, в день его возврата с отметкой «истек срок хранения», а действие договора прекращенным с этой даты».
То есть нужно дождаться не только срока который был установлен в претензии для удовлетворения спора, но и факта истечения срока хранения.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Таким образом, в целях соблюдения претензионного порядка урегулирования спора Вы должны направить второй стороне (будущему Ответчику) претензию в письменной форме заказным или ценным письмом по адресу ЮЛ в пределах его местонахождения (в соответствии с адресом, указанным в ЕГРюл). В почтовой квитанции об отправке заказного или ценного письма будет указан номер РПО для отслеживания данного письма (его доставки на п/о получателя) по сайту Почты России.
В доказательство соблюдения претензионного порядка спора к иску Вам следует приложить копию почтовой квитанции об отправке заказного письма с указанным в ней номером РПО, а также отчет, распечатанный с сайта Почты России, об отслеживании корреспонденции с данным РПО.
Срок ответа на претензию составляет 30 дней, если иное не указано в договоре, в связи с чем Вы вправе подавать иск в суд по истечении 30 дней после поступления Вашей претензии в п/о получателя.