Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
280 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат по браку

Я купила куртку в сентябре.сегодня я увидела,что кожа стала рваться возле швов.чек естественно у меня отсутствует.могу я обратиться в магазин,с претензией на брак.прошло 2 месяца.

19 Ноября 2013, 22:20, вопрос №302502 Валерия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 929 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Валерия!

    В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя:

    1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:

    • потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.

    При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или тoвaрнoгo чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки тoвapa, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. При невыполнении требования, обращайтесь в суд. Но, продавец в случае спора о причинах возникновения недостатков товара обязан провести экспертизу товара за свой счет, а Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.

    С Уважением, Надежда.

    19 Ноября 2013, 22:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Если экспертиза не в мою пользу, я должна платить экспертизу или все-таки продавец?Если я не согласна с их экспертизой(я присутствовала-мне сказали что я куртку купила на 2 размера меньше, причем размер купленный мой 48, а вообще я ношу 44-46), что мне делать дальше?

    21 Ноября 2013, 16:02
  • Юрист - Фролова Надежда

    Если экспертиза не в мою пользу, я должна платить экспертизу или
    все-таки продавец? Если я не согласна с их экспертизой(я
    присутствовала-мне сказали что я куртку купила на 2 размера меньше,
    причем размер купленный мой 48, а вообще я ношу 44-46), что мне делать
    дальше?

    Если, не в Вашу пользу, то должны оплатить (ст. 18 ЗоЗПП):

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также
    связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    В случае Вашего несогласия с результатами экспертизы, Вы вправе оспорить заключение в судебном порядке. Сделайте независимую экспертизу и обращайтесь в суд. Суд в большинстве случаев встает на защиту прав потребителей. Удачи Вам!
    21 Ноября 2013, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats