Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат по браку
Я купила куртку в сентябре.сегодня я увидела,что кожа стала рваться возле швов.чек естественно у меня отсутствует.могу я обратиться в магазин,с претензией на брак.прошло 2 месяца.
Уважаемая Валерия!
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя:
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
- потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
- отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
5. Отсутствие у потребителя кассового или тoвaрнoгo чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки тoвapa, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. При невыполнении требования, обращайтесь в суд. Но, продавец в случае спора о причинах возникновения недостатков товара обязан провести экспертизу товара за свой счет, а Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.
С Уважением, Надежда.
Если экспертиза не в мою пользу, я должна платить экспертизу или все-таки продавец?Если я не согласна с их экспертизой(я присутствовала-мне сказали что я куртку купила на 2 размера меньше, причем размер купленный мой 48, а вообще я ношу 44-46), что мне делать дальше?
Если экспертиза не в мою пользу, я должна платить экспертизу или
все-таки продавец? Если я не согласна с их экспертизой(я
присутствовала-мне сказали что я куртку купила на 2 размера меньше,
причем размер купленный мой 48, а вообще я ношу 44-46), что мне делать
дальше?
Если, не в Вашу пользу, то должны оплатить (ст. 18 ЗоЗПП):
В случае Вашего несогласия с результатами экспертизы, Вы вправе оспорить заключение в судебном порядке. Сделайте независимую экспертизу и обращайтесь в суд. Суд в большинстве случаев встает на защиту прав потребителей. Удачи Вам!