8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли продавец в своем отказе перевозки холодильника?

Согласно гарантийному талону на холодильник срок гарантии 3 года. Холодильник (крупный товар) сломался на 3й год т.е. в течение гарантийного срока указанного в гарантийном талоне. Обратились в сервисный центр. Специалист определил причину поломки и сказал что нужен ремонт в сервисном центре, т.е нужна перевозка холодильника для ремонта. Согласно п.7.ст 18 закона О защите прав потреб перевозка крупного товара для ремонта осуществляется продавцом . обратились к продавцу , но продавец отказывается вести холодильник,т.к якобы продавец давал гарантию на 1 год.а 3 года - это гарантия завода. Прав ли продавец в своем отказе перевозки холодильника?

09 апреля, 10:11, Рустем, г. Иркутск
Надежда Нагаева
Надежда Нагаева
Юрист, г. Орел

Добрый день!

Действия продавца неправомерны, т.к. продавец не может устанавливать гарантию на товар меньше сроком, чем установил гарантию изготовитель.

Это регламентируется п. 6 ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

09 апреля, 11:53
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юлия Глушанова
Юлия Глушанова
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте.

В случае, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то продавец обязан установить аналогичный срок гарантии.

Т.е. сокращение продавцом срока гарантии на товар – неправомерно. Основание — пункт 7 статьи 5 Закона о защите прав потребителя. Соответственно и отказ доставить холодильник для ремонта неправомерен.

С уважением.

09 апреля, 16:45
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прав ли продавец и могу ли я вернуть себе свои деньги, и что делать в этом случае?
Здравствуйте, вопрос такой: купил внутриканальные наушники, через несколько дней обнаружил брак, сдал в магазин, брак подтвердили, но в возврате средств отказывают, говорят что готовы заменить только на новые, руководствуясь тем, что товар относится к категории товаров личной гигиены. Прав ли продавец и могу ли я вернуть себе свои деньги, и что делать в этом случае? Заранее спасибо!
03 апреля, 07:17, вопрос №3020882, Михаил, г. Москва
3 ответа
Договорное право
Прав ли продавец в своих действиях в данном случае?
Добрый день, уважаемые специалисты. Купила дом по договору купли-продажи, внесла третью часть денег от стоимости (это предусматривалось), в договоре черным по белому прописано что продавец обязуется предоставить все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности (в случае несоблюдения продавец все уплаченные денежные средства возвращает). Продавец по истечению месяца документов не предоставил, сделка нулевая – регистрации не произошло, я потребовала деньги назад, написала заявление в полицию. Продавец отказался отдать; на основании того что не последовало законного «прохождения» сделки выставил дом на продажу. Прав ли продавец в своих действиях? Что можно предпринять в такой ситуации?
19 февраля 2019, 04:36, вопрос №2265393, Inga, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Прав ли продавец при отказе в продаже энергетика без паспорта?
Мне 16. Хотел купить банку энергетика. Пришел в магазин, взял банку и пошел на касу. Продавец попросил у меня паспорт, я сказал что это не спиртное и он обязан мне его продать. Продавец сослался на какой то закон МО. Сам я живу в подмосковье. Прав ли продавец и есть ли такой закон?
19 сентября 2018, 20:24, вопрос №2110752, Паша, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Прав ли продавец в отказе возврата денег, если у меня вне магазина разбилась посуда?
Здравствуйте. Я приобрела в магазине керамическую посуду, которая была упакована в бумажный подарочный пакет с ручками самим продавцом. Пакет не выдержал веса посуды, порвалось дно, вследствие чего посуда выпала и разбилась вне помещения магазина. Продавец отказался возместить стоимость пакета и посуды. Прав ли он?
31 октября 2015, 07:11, вопрос №1025263, Оксана, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Прав ли продавец
В магазине на витрине с ценником весит нужный мне товар.При покупке продавец говорит что этого товара нет в наличии.При просьбе продажи этого товара с ветрены,получаю отказ.Продавец объясняет отказ тем,что хозяин запретил продавать(снимать)товар с ветрены!Прав ли продавец? И каким законом я могу воспользоваться?
08 августа 2014, 18:45, вопрос №524836, Юрий, г. Малоархангельск
1 ответ
Дата обновления страницы 09.04.2021