8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продавец отказывается принимать стол, т.к подписаны документы и мы сами его стукнули

Добрый день! Купила стол в магазине, во время приемке расписалась в получении но написала, что не осматривала его. Доставляли и заносили стол сами. Дома обнаружилось механическое повреждение. Продавец отказывается принимать стол, т.к подписаны документы и мы сами его стукнули. Как быть?

, екатерина, п. Тульский
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Екатерина, добрый день.

Дома обнаружилось механическое повреждение.

екатерина

В этом основная проблема, поскольку продавец, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может отказать в удовлетворении заявленных требований на том основании, что повреждение возникло после приемки товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если документально на момент приемки данное повреждение не зафиксировано — то вернуть оплаченную сумму практически не возможно.

Здесь стоит учитывать, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества переходит к Вам после его получения.

В силу ст. 459 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товарапереходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Принимая товар и расписываетесь за его прием Вы свидетельствуете что произвели его осмотр и приняли товар без внешних повреждений, а следовательно возникновение механического повреждения могло явиться следствием его эксплуатации.

Тут о возврате денег за товар можно вести лишь в том случае, если докажете, что при приемке данное повреждение не могло быть обнаружено, а оно возникло до получения Вами товара. 

0
0
0
0

Екатерина, также обращу Ваше внимание на то, что экспертиза в данном случае не является надлежащим способом доказывания обстоятельств получения механического повреждения.

Дело в том, что эксперт подтвердит механизм образования повреждения — но он не оспаривается, поскольку речь идет именно о механическом повреждении.

Но дело в том, что на сегодняшний день НЕ СУЩЕСТВУЕТ методики определения давности полученных повреждений, в связи с чем установить время его получения не представляется возможным.

В этой связи Вы просто потратите деньги, но в доказывании обстоятельств получения повреждения товара Вы не сдвинетесь ни на шаг. 

0
0
0
0
екатерина
екатерина
Клиент, п. Тульский
Добрый день! А если я принимала товар в упаковке и расписываясь написала от руки, что товар получен без осмотра, и как мне доказать что это не мои механические повреждения?
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Покупателю при получении мебели необходимо тщательно ее осматривать на предмет наличия внешних дефектов (царапин, сколов и т.д.) до подписания передаточного акта, т.к. в противном случае будут трудности с доказыванием причин возникновения недостатков и давности их возникновения.

Но Вы как потребитель в любом случае при обнаружении недостатков в купленном товаре вправе в соответствии с ч. 1 ст. 18 потребовать от продавца по выбору замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Частью 5 ст. 18 установлено, что «продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.».

В случае отказа продавца от приемки товара Вы вправе провести указанную экспертизу самостоятельно, и если ответ на вопрос о том, что повреждение носит производственный характер и (или) возникло до момента передачи мебели Вам по передаточному акту, тогда можно заявлять требования к продавцу в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а также потребовать возмещения убытков, связанных с проведением и оплатой экспертизы.

Все заявления продавцу необходимо писать в письменной форме, чтобы соответствующие доказательства Вашего обращения к продавцу были у Вас в наличии для последующего судебного рассмотрения спора.

Если на Ваше письменное заявление о возврате товара продавец в течение 10 дней не отвечает, проводите экспертизу давности и причин повреждений за свой счет. Если заключение будет для Вас положительным, предъявляйте письменную претензию с выбранным требованием из п. 1 ст. 18, а также о возмещении убытков в связи с проведением и оплатой экспертизы, и в связи с расходами по доставке товара (согласно ч. 7 ст. 18 «доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров)».

Ваше требование должно быть в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП» удовлетворено в течение 10 дней с даты его предъявления.

Частью 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» за нарушение срока, предусмотренного в ст. 22, для продавца предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

При неудовлетворении требования при наличии положительного экспертного заключения Вы вправе обратиться в суд в соответствии со ст. 29 ГПК РФ по своему выбору — либо в суд по месту нахождения ответчика, либо по своему месту жительства. Если цена иска до 100 000 руб. — то согласно ст. 23 ГПК РФ — в мировой суд, если свыше 100 000 руб. — то районный суд.

По правилам ст. 17 Закона «О ЗПП» истцы-потребители освобождены от оплаты госпошлины при подаче иска при цене до 1 млн.руб.

Также в судебном порядке можно будет взыскать кроме ущерба и пени, также в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» штраф в размере 50% в пользу потребителя от присужденных судом сумм, а также компенсацию морального вреда по правилам ст. 15 Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос закреплен
Трудовое право
Можно ли его трудоустроить по трудовому договору на удаленку и как это реализовать (подписать документы)?
Здравствуйте, вы можете проконсультировать по вопросам трудоустройства Гражданина РФ который проживает в другой стране и является нерезидентом. Можно ли его трудоустроить по трудовому договору на удаленку и как это реализовать (подписать документы)?
, вопрос №4096914, ник, г. Москва
Недвижимость
Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000
Добрый день, подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации, произошла сделка купли-продажи между знакомыми. Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000. Как быть, чтобы не платить эту сумму самим, так как предыдущий хозяин отказывается оплачивать
, вопрос №4096721, Елена, г. Томск
Уголовное право
Администрация колонии на основании его официального запроса нарушения не снимает и сами запрос о нарушениях не делают
Здравствуйте! Муж поступил в ИК с нарушениями из СИЗО, о которых он не знал, как оказалось в личном деле они есть. Он сам сделал запрос в прокуратуру по месту нахождения СИЗО и получил ответ, что нарушений у него нет. Администрация колонии на основании его официального запроса нарушения не снимает и сами запрос о нарушениях не делают. Подскажите пожалуйста, куда мне как жене можно обратиться, чтобы администрация колонии получила официальное подтверждение, о том что у него нет нарушений?
, вопрос №4096585, Елена, г. Курск
Трудовое право
Я этого не увидела, объясняю специалисту, что думала приду с документами и только тогда меня поставят на учёт
Здравствуйте! Такая ситуация,я онлайн подавала заявление чтобы встать на биржу труда ,увидела уведомление,что мне на отметку 23.04. к 14:30. Приходу я значит вчера к этому времени а мне говорят ,мы вас сняли т.к в том приложении они отправили мне направление на работу. Я этого не увидела ,объясняю специалисту,что думала приду с документами и только тогда меня поставят на учёт. И не знала что нужно было ещё что то делать на том сайте,и больше туда не заходила.
, вопрос №4096486, Татьяна, г. Москва
Наследство
Если председатель СНТ отказывается принимать заявление от членов общества, как правильно составить акт об отказе?
Если председатель СНТ отказывается принимать заявление от членов общества, как правильно составить акт об отказе ?
, вопрос №4095167, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2021