Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик уклоняется от приемки
Добрый день!
В рамках ДС №1 и ДС №2 к Договору выполняли работы по монтажу металлоконструкций ограждения на кровле строящегося дома длиной 500м.п. Срок выполнения по ДС №1 месяц. Заказчик периодически не мог решить вопросы с Застройщиком, появились доп. работы, из за чего были сорваны сроки на 1 месяц. Мы писали уведомления в адрес Заказчика, где задавали вопрос по поводу возобновления объекта. Ответа не поступило.
По итогу прораб был на приемке объекта, и приняли 250 м.п из 400 выполненных. Мы готовы выполнить остаток работ, но Заказчик просто перестал отвечать на звонки и письма.
Долг перед нами составляет еще 100.000
Как в таких ситуациях на будущее поступать, если Заказчик уклоняется от диалогов, не дает возможности выйти на объект, придумывая аргументы, что мы сами виноваты и задержали сроки.
- Письмо о выплате.pdf
Здравствуйте! По поводу настоящей ситуации для полноценного ответа необходимо изучить договоры. При этом если выполнены работы, то Заказчик обязан их принять, так согласно ГК РФ
ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику
Договором обычно предусматривается как порядок извещения об окончании работ так и о порядке их приемки.
Денис, здравствуйте!
Как в таких ситуациях на будущее поступать, если Заказчик уклоняется от диалогов, не дает возможности выйти на объект, придумывая аргументы, что мы сами виноваты и задержали сроки.
Такие обстоятельства прописаны в ст. 716 и 719 ГК РФ
В силу п.1 ст. 716 ГК РФ
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Т.е. нужно приготовить работу, когда требуется проведение доп. работ и это влияет на результат работ.
Кроме того, в ст. 719 ГК РФ прописано:
1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи,вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Как раз, когда Заказчик препятствует выходу на объект, либо возникают иные обстоятельства независящие от Подрядчика, то вправе приостановить работы. Затем, если причины приостановления работ не устранены, то вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Действия по приостановлению работ необходимы, поскольку сроки текут не в пользу Вас как подрядчика. Срок просроченный по вине Заказчика не является просрочкой Подрядчика и нельзя ему вменить в ответственность, в том числе неустойку и т.д.
В каждом конкретном случае нужно делать анализ документов и переписки.
Договор стоит 300.000. Прораб был на обычном обходе и по итогу приняли устно 50% работы. Нам заплатили 70%. В связи с этим я направлял письмо, которое прикрепил здесь, где написать о том, почему нас не уведомляют ни о чем. По сути Договор открыт и я хочу его закрыть если такая ситуация.
1. Для того, чтобы правильно принять решение в рамках договора требуется его анализ.
2. Вы правильно действуете, что пишете письма, однако такое хаотичное написание писем без сопровождения юриста ни к чему хорошему не приведет.
3. Устное принятие можно вообще забыть. В договоре должен быть прописан порядок приемки. Согласно нему и нужно действовать, если вы работы выполнили.
Хотя исходя из направленного письма не все работы выполнены. Важно понимать, что порядок оплаты определятся договором. Возможно у вас определено, что оплата осуществляется после выполнения всех работ. Соответственно, тут нужно определиться как вести переговоры и т.д.
3. После анализа договора и согласования действий тогда уже принимайте решение:
-либо все идет к судебному разбирательству.
-либо решается в досудебном порядке путем переговоров и составлением необходимым документов, в том числе доп. соглашений и т.д.
Анализ договора и сопровождение отдельная услуга, за которой можете обратиться в чат к любому юристу.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Указывать в договоре более подробно условия извещения и при вине заказчика устанавливать возможность изменения сроков, возможность взыскания убытков. Договором можно предусматривать обмен электронными письмами для уменьшения сроков извещения и оперативности.
Письма (извещения, заявлении и прензии) нужно направлять письменно на адреса либо по договору либо на юр.адрес, согласно выписки фнс, смотря как прописаны условия по извещению в договоре. Ответственность за не получение будет лежать на контрагенте, так согласно:
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
В последующем уже можно будет в суд при соблюдении претензионного порядка.