Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать претензию к клинике на оказание некачественной услуги и потребовать возмещение средств потраченных на установку имплантата?
Добрый день! Был установлен в месте отсутствующего зуба имплантат. По снимку выяснилось, что он пробил гайморовую пазуху. Могу ли я подать претензию к клинике на оказание некачественной услуги и потребовать возмещение средств потраченных на установку имплантата? Как это правильно сделать?
Здравствуйте, Екатерина!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда
- потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
- товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
- срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п.
Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Екатерина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!