8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя. Замена неисправной техники, на гарантии

Здравствуйте.
Недавно я приобрел в интернет-магазине электрическую варочную панель, а спустя 32 дня с момента доставки данная панель перестала работать. Был вызван мастер из сервисного центра, который произвел осмотр панели и составил акт о необходимости замены части изделия. Далее мне разъяснили, что по правилам гарантийного ремонта они будут заказывать запасную часть и в течение 45 дней придет мастер, который установит новую деталь в данную технику.
В связи с чем у меня возникли вопросы: 

 1. Могу ли я потребовать замену данной электрической панели на аналогичную исправную у продавца (и не дожидаться ремонта)? В законе имеется указание на перечень товаров, не подлежащих замене, но при этом не совсем понятно, является ли данный вид товара исключением.

2. 45 дней на гарантийный ремонт — имеются в виду календарные или рабочие дни?

3. Обязаны ли мне предоставить аналогичный прибор на время ремонта? Если да, то к кому обращаться: в сервисный центр или к продавцу?
В идеале хотелось бы заменить технику, которая проработала всего месяц и сломалась на аналогичную исправную.
Заранее спасибо.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Тамбов
Олег Пантелеев
Олег Пантелеев
Юрист, г. Гуково

Здравствуйте, Дмитрий!
Отвечаю на ваши вопросы:
1. Согласно Ст. 18. ФЗ РФ  N 2300-1  «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 
У ВАС технически сложный товар (смотреть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), НО 15 дней уже прошло.

По истечении этого срока( 15 дней то есть)  указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; 

К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Соответственно ваша ситуация подпадает под данные нормы, следовательно вы можете потребовать замены товара на аналогичный
2. Все сроки в данных правоотношениях исчисляются в календарных днях.
3.Статья 20. ФЗ РФ  N 2300-1  «О защите прав потребителей»  В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 
 Электрическая варочная панель является товаром длительного пользования.
Как видно из норм, Вы можете обратиться к продавцу с соответствующим требованием.
Удачи!

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Дмитрий!

Потребовать замены неисправной техники Вы пока не можете.

Варочная панель отнесена к числу технически сложных товаров (см. п. 12  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

http://www.consultant.ru/docum...

В случае первичного выявления недостатка (если он не является существенным) в технически сложном товаре, и если он выявлен позднее, чем 15 дней со дня передачи товара покупателю, потребитель вправе лишь потребовать устранения недостатков товара, уменьшения его цены или потребовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

При этом максимальный срок устранения недостатков по соглашению не продавцом действительно не может превышать 45 календарных дней.

Обязаны ли мне предоставить аналогичный прибор на время ремонта?

К сожалению, нет, не обязаны, по смыслу п. 4 «Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463), на период ремонта или замены такого товара, правило о предоставлении подменного товара на период ремонта не распространяются на бытовые электрические приборы для приготовления пищи.

http://www.consultant.ru/docum...

В общем, резюмируя, рекомендую составить претензию с требованием о проведении гарантийного ремонта панели, передать ее под роспись сотрудника сервисного центра, саму панель также передавать и принимать после ремонта по акту, в котором будет зафиксирована дата принятия, дата выдачи и соответственно продолжительность ремонта.

Если же после устранения недостатка он опять выявится или выявится другой, то вот в этом случае Вы уже сможете потребовать замены товара или вовсе отказаться от договора, а документы, о которых я указал выше, помогут Вам доказать, что недостатки товара ранее уже выявлялись.

Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
В справке которую мне выдали для фонда социальной защиты на компенсацию на топливо у меня стоит что я якобы
Здравствуйте меня зовут Лагутина Екатерина Владимировна 1988 года рождения. Я являюсь инвалидом детства по зрению сейчас имею третью группу инвалидности, проживаю в луганской народной республике - недавно мы начали переход на российские законы и меня перевели на пенсию по инвалидности хотя до этого я получала компенсационные выплаты как ребёнок-инвалид после гибели отца на шахте 2007 году. В справке которую мне выдали для фонда социальной защиты на компенсацию на топливо у меня стоит что я якобы подписала отказ от всех социальных льгот, полагающихся мне как инвалиду - хотя я с начала текущего года не писала никаких заявлений и уж тем более не подписывала документа, в котором говорится об отказе мною от получения социальных льгот - только осенью прошлого года (тогда пенсионный фонд, УТСЗН и фонд страхования от несчастных случаев на производстве были тремя разными организациями) я писала заявление в пенсионном фонде что прошу выплачивать мне доплату к выплате по утере кормильца как инвалиду - не могло ли руководство фонда принять это заявление как отказ от НСУ? И имели ли сотрудники пенсионного фонда право перевести меня на пенсию по инвалидности без предоставления НСУ предварительно не уведомив меня о переводе на другой вид выплат? Фото справки, о том какой вид пенсии я на данный момент получаю прилагаю
, вопрос №4102504, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право жена не впускать в квартиру бывшего мужа, квартира записана на свекровь(мать мужа)не впускать
Имеет ли право жена не впускать в квартиру бывшего мужа,квартира записана на свекровь(мать мужа)не впускать до тех пор пока не вынесу свою мебель и технику с данной квартиры ,квартира была обставлена полностью мной,а бывший муж выгнал с общими детьми с квартиры и другой квартиры чтобы переехать нет
, вопрос №4101953, Саля, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2021