Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя. Замена неисправной техники, на гарантии
Здравствуйте.
Недавно я приобрел в интернет-магазине электрическую варочную панель, а спустя 32 дня с момента доставки данная панель перестала работать. Был вызван мастер из сервисного центра, который произвел осмотр панели и составил акт о необходимости замены части изделия. Далее мне разъяснили, что по правилам гарантийного ремонта они будут заказывать запасную часть и в течение 45 дней придет мастер, который установит новую деталь в данную технику.
В связи с чем у меня возникли вопросы:
1. Могу ли я потребовать замену данной электрической панели на аналогичную исправную у продавца (и не дожидаться ремонта)? В законе имеется указание на перечень товаров, не подлежащих замене, но при этом не совсем понятно, является ли данный вид товара исключением.
2. 45 дней на гарантийный ремонт — имеются в виду календарные или рабочие дни?
3. Обязаны ли мне предоставить аналогичный прибор на время ремонта? Если да, то к кому обращаться: в сервисный центр или к продавцу?
В идеале хотелось бы заменить технику, которая проработала всего месяц и сломалась на аналогичную исправную.
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Дмитрий!
Отвечаю на ваши вопросы:
1. Согласно Ст. 18. ФЗ РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
У ВАС технически сложный товар (смотреть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), НО 15 дней уже прошло.
По истечении этого срока( 15 дней то есть) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Соответственно ваша ситуация подпадает под данные нормы, следовательно вы можете потребовать замены товара на аналогичный
2. Все сроки в данных правоотношениях исчисляются в календарных днях.
3.Статья 20. ФЗ РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Электрическая варочная панель является товаром длительного пользования.
Как видно из норм, Вы можете обратиться к продавцу с соответствующим требованием.
Удачи!
Здравствуйте, Дмитрий!
Потребовать замены неисправной техники Вы пока не можете.
Варочная панель отнесена к числу технически сложных товаров (см. п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
http://www.consultant.ru/docum...
В случае первичного выявления недостатка (если он не является существенным) в технически сложном товаре, и если он выявлен позднее, чем 15 дней со дня передачи товара покупателю, потребитель вправе лишь потребовать устранения недостатков товара, уменьшения его цены или потребовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
При этом максимальный срок устранения недостатков по соглашению не продавцом действительно не может превышать 45 календарных дней.
Обязаны ли мне предоставить аналогичный прибор на время ремонта?
К сожалению, нет, не обязаны, по смыслу п. 4 «Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463), на период ремонта или замены такого товара, правило о предоставлении подменного товара на период ремонта не распространяются на бытовые электрические приборы для приготовления пищи.
http://www.consultant.ru/docum...
В общем, резюмируя, рекомендую составить претензию с требованием о проведении гарантийного ремонта панели, передать ее под роспись сотрудника сервисного центра, саму панель также передавать и принимать после ремонта по акту, в котором будет зафиксирована дата принятия, дата выдачи и соответственно продолжительность ремонта.
Если же после устранения недостатка он опять выявится или выявится другой, то вот в этом случае Вы уже сможете потребовать замены товара или вовсе отказаться от договора, а документы, о которых я указал выше, помогут Вам доказать, что недостатки товара ранее уже выявлялись.
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чате.