8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар или деньги у перевозчика, если он удерживает груз?

Добрый день, мне в срочном порядке необходимо было перевезти товар (6 канистр по 20л) из г. Москва в г. Свободный (Амурская обл.). Нашли перевозчика, курьер привез до фуры товар и согласовали дату поставки 19.03.21 при старте 06.03.21 Согласовали стоимость рейса 55 000 с НДС. Договор - заявка была выслана исполнителю на почту, но в течение недели не было ответной с подписью, просьбы и замечания игнорировались. Поставка была очень срочной, что надо было доставить до 17.03.21. Машина 12.03 прибыла на свою базу в г. Новосибирск (Оттуда перевозчик юридически). В воскресенье 14.03.21 звонит заказчик и не может дозвониться до водителя, тот тоже успешно всех игнорирует. Я когда позвонил руководителю, узнал, что оказывается у нас непорядок с документами, и вообще начал требовать немедленной оплаты перевозки, иначе товар никуда не поедет. Я объяснил, что мы оплатим на выгрузке, но руководитель начал бросать трубки и воскресенье прошло на смарку. Груз стоял все выходные, вместо пути. В договор-заявке я прописал штраф за опоздание 2000р, но её продолжали не подписывать. Сегодня понедельник, была крупная беседа с заказчиками, по поводу срыва сроков, штрафов. Я позвонил исполнителю и ввёл в курс дела, он только говорил про оплату. Я оплатил наличными на карту руководителю, чтобы ускорить процесс. Он начал вилять, никакой конкретики. Мол, как закончим сортировку, так поедем. Приедем, как приедем, 22 или 23 числа. Хотели перегрузить в газель, тогда, внимание, груз не хотели отдавать дешевле оплаты рейса 55 000. Начали ставить ультиматумы один за другим, либо полная сумма отходит за рейс перевозчику, на меньшее не согласен. Либо он завершит перевозку, но товар приедет с жутким опозданием, 22.03 либо 23.03. Заказчиков такой расклад сильно не устраивает, так как встают работы на холдинге. Очень неприятная ситуация, потому что перевозчик только вредит. Постоянно кидает трубки и не идёт на контакт. Говорит, отдадим товар после расписки по изменению конечной точки до Новосибирска и что оплата сделана, претензий нет. А претензии есть, бюджет этот был до конечной точки. Как выйти из такого положения? Хотелось бы взыскать сумму оплаты, хотя бы 30-35 тысяч и забрать груз и доставить вовремя.

Показать полностью
Уточнение от клиента

ТТН

, Сабир Бурибаев, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго! Надо смотреть документы плюс переписку. Или Вы реально находите общий язык или идете в суд (арбитраж/не арбитраж — не суть).

Претензия в обязательном порядке (см. ст.ст. 309, 310, 784-800 ГК РФ, Устав автомобильного транспорта).

1
0
1
0
Сабир Бурибаев
Сабир Бурибаев
Клиент, г. Санкт-Петербург

какие документы, они не подписаны. Вопрос в том, чтобы написать письмо, но в свою пользу ситуацию тоже выиграть 

вообще ничего? Ни ТТН, ни УПД? 

0
0
0
0
Сергей Данькин
Сергей Данькин
Юрист, г. Зеленоград

Добрый день,

Можно попробовать выставить перевозчику претензию (направить скан. копию по эл.почте и оригинал Почтой России). В претензии можно сослаться на следующее:

Согласно ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. 

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (статьи 15, 393 Гражданского кодекса РФ). Например, в случае просрочки доставки груза грузоотправитель как сторона договора перевозки вправе требовать с перевозчика возмещения убытков, в размер которых в том числе могут быть включены суммы уплаченной грузоотправителем, являющимся продавцом по договору купли-продажи, договорной неустойки за просрочку доставки товара покупателю.

В претензии можно указать, что в случае невыполнения Ваших требований, Вы в судебном порядке взыщите с перевозчика стоимость груза, стоимость его перевозки, а также огромные штрафные санкции и убытки, которые Вам выставит Ваш заказчик. 

Также учитывайте следующее:

Согласно ст. 64 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200), в случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется в междугородном или международном сообщении — из расчета одни сутки на каждые 300 километров расстояния перевозки.

Согласно  ч. 3 ст. 14  Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

С уважением,

Данькин Сергей

1
0
1
0

Это нормы права, на которые нужно ссылаться в такой ситуации, а не «вода». 

0
0
0
0
Сабир Бурибаев
Сабир Бурибаев
Клиент, г. Санкт-Петербург

это всё очень надолго, мне надо забрать товар и доставить вовремя с минимальными рисками. А лучше вернуть оплату

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.03.2021