Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация за сверхнормативные расходы
Добрый день,
Судоходная компания не уведомила о прибытии груза в порт, в результате возникли сверхнормативные расходы, демередж, штраф и тд. Сумма огромная.
в ж/д уставе Статья 34. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии
Есть ли такая же обязанность судоходной компании информировать грузополучателя о прибытии в порт груза.
Заранее спасибо за ссылку на ст документа, если такая обязанность есть.
Татьяна! Добрый день!
В правоотношениях по чартеру ст. 129 КТМ РФ устанавливается обязанность перевозчика письменно уведомить фрахтователя или отправителя о готовности судна к погрузке в определенное время. Практически выполнение этой обязанности лежит на капитане зафрахтованного судна, которое может быть исполнено в случае нахождения судна в порту погрузки или в обычном для данного порта места ожидания.
Особое значение подачи нотиса о готовности судна к погрузке определяется тем, что такое уведомление влияет на исчисление сталийного времени (сталии). Как правило, начало сталии связывается с истечением определенного времени после вручения нотиса фрахтователю или отправителю груза.
Обычно в линейных перевозках перевозчик не уведомляет грузовладельцев о готовности морского судна к погрузо-раз- грузочным работам. В некоторых проформах коносаментов[1] особо оговаривается, что работы по погрузке и выгрузке могут начинаться и без подачи нотиса. Так, п. 8 проформы коносамент «Coniinebooking» предусматривает возможность начала разгрузки судна без предварительного извещения о его готовности в месте, выбираемом самим перевозчиком. Погрузочно-разгрузочные работы могут осуществляться в любое время суток и вне зависимости от погодных условий.
Обычно коносаменты или морские накладные, выдаваемые в линейных перевозках, не содержат условия об уведомлении перевозчиком отправителя и получателя груза о приходе судна и о его готовности к погрузоразгрузочным работам. Не вклю- чснис нотиса в линейные коносаменты объясняется тем, что перевозчик осуществляет перевозку согласно заранее объявленному расписанию движения судов на конкретных линиях, т.е. даты прихода и отхода судов известны заблаговременно. Однако в практике морских линейных перевозок встречаются случаи подачи нотиса перевозчиками о прибытии судна и о его готовности к разгрузке. Более того, компания «Речдан» (г. Калининград) всегда уведомляет своих клиентов (грузополучателей) о прибытии судна с грузом в порт разгрузки. В этом уведомлении указывается ожидаемая дата прибытия по расписанию, порты погрузки и выгрузки, название судна, описании груза, номер и тип контейнера, правила выдачи и доставки груза, правила хранения контейнеров в порту выгрузки и правила таможенного оформления.
Таким образом, законодательно закрепленная обязанность подачи уведомления о готовности судна к погрузке предусмотрена только в отношении чартера, что касается линейных перевозок, подача нотиса делается по усмотрению перевозчика в зависимости от особенностей его транспортной деятельности.