8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли они из-за этого не возвращать мне деньги?

Оплатила обучение в онлайн-школе,но обучение у них меня не устроило и отношение к клиентам тоже. Написала заявление на расторжение договора и возврат денежных средств, от них мне пришёл ответ с расчётом (договором предусмотрено удержание денежных средств за понесённые их расходы). Деньги должны были вернуться мне в течении 5 дней,но прошло уже 2 недели,а деньги так никто и не вернул. На мои сообщения по электронной почте они не отвечают,по телефону ответили,что документы мои в юр.отделе. А ещё они мне грозились судом, когда я написала им,что собираюсь написать про их деятельность негативный отзыв с приложением всей с ними переписки и доказательствами того, как они общаются с клиентами. Пока никаких отзывов я нигде не писала. Могут ли они из-за этого не возвращать мне деньги? И что делать в таком случае?

11 марта, 17:54, Светлана, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Здравствуйте, Светлана!

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.

Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Светлана, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

11 марта, 17:56
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юлия Глушанова
Юлия Глушанова
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте.

Отзыв никак не связан с возвратом денежных средств. В случае, если вы, например, напишите отзыв, в котором будет содержаться клевета на онлайн-школу, то онлайн-школа сможет обратиться в суд для защиты своих прав.

Но даже в таком случае это никак не будет связано с возвратом вам денежных средств и это не будет означать, что онлайн-школа не должна возвращать вам деньги. Привожу вам цитату из ст. 32 Закона о защите прав потребителя:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Т.е. деньги за фактически понесенные расходы онлайн-школа может удержать, оставшуюся часть денег они обязаны вернуть вам. В случае, если вам покажется что они завышают размер фактически понесенных ими расходов, вы можете оспорить размер расходов в суде.

В случае, если онлайн-школа деньги в добровольном порядке не возвращает, вам нужно написать им претензию и направить ее по почте. В претензии нужно будет указать данные онлайн-школы (кому), ваши данные (от кого), указать, какого числа был заключен договор, о намерении отказаться от исполнения договора и написать требование вернуть вам денежные средства, указать реквизиты для возврата, поставить дату, подпись.

Если на претензию онлайн-школа не отреагирует, то нужно будет обратиться в суд.

С уважением

11 марта, 18:26
0
0
0
0

Я прочитала в вашем вопросе, что вы писали заявление на возврат денежных средств. В случае, если у вас на руках есть экземпляр заявления, вы можете не писать претензию, а сразу обратиться в суд.

11 марта, 18:32
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Я продала товар на Авито, могу ли я не возвращать деньги?
Здравствуйте.Я продала товар(кофту) на авито.Дистанционно.Деньги перечислены на карту сбербанка.Товар был отправлен в тот же день.Спустя неделю после отправки,девушка получила товар и предъявила мне претензию,что товар якобы не соответствует фотографиям выложенным на авито.Это не является действительностью.Я думаю девушка просто пожалела о покупке и пытается вернуть деньги.Что мне делать в данном случае?и как доказать,что отправлен девушке товар который указан в объявлении?Могу ли я не возвращать деньги?
09 декабря 2019, 14:04, вопрос №2614802, hdjkc, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я не возвращать деньги за ноутбук, проданный на Авито частному лицу?
Добрый день! Через объявление на авито я продал ноутбук. Договор купли продажи не составляли и расписок не писали. Покупатель ноутбук осмотрел, все понравилось. Через пару часов после продажи он позвонил и сказал, что ноутбук не включается, и он хочет вернуть деньги за него. Я отказался, т.к. у меня ноутбук работал безупречно. На следующий день покупатель позвонил и сказал, что его знакомый из сервисного центра по ремонту разобрал ноутбук и в нем сломано крепление экрана, крепление шлейфа тачпада и залита клавиатура. При продаже об этом я не говорил, т.к. клавиатуру я не заливал, и ноутбук самостоятельно не разбирал и не мог знать об этих дефектах. Ноутбук ранее я отдавал на чистку от пыли, но не в сервис, а частному лицу. Сейчас уже прошло более 14 дней с момента продажи, и покупатель грозится пойти в суд, если я не верну деньги. Могу ли я не возвращать деньги за ноутбук или я должен по закону вернуть?
11 ноября 2019, 07:45, вопрос №2583376, Семён, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги покупателю б/у техники, если он утверждает, что она не работает?
Могу ли я не возвращать деньги покупателю б/у техники? Добрый день, Продал на авито человеку процессор б/у без чеков, без гарантии (которую дают в магазине), так как он довольно старый. В объявлении написал гарантия на момент покупки. При сделке документов и различных росписей не составляли, просто отдал в руки и забрал деньги. Перед продажей отдал на тестирование в сервисный центр. Отдали и сказали, что полностью рабочий. В сервисный центр этот обращаюсь часто, никогда проблем не возникало. Вечером покупатель мне набирает и говорит, что я его обманул, проц не рабочий, просит вернуть деньги. После того, как я ему написал, что гарантия была на момент покупки в объявлении и мы договоров не составляли, деньги возвращать не буду. Начал угрожать правоохранительными органами. Кинул его везде в черный список. Вопрос заключается, возможно, вы поняли, в том, что я имею полное право не возвращать ему деньги, если он обратится в суд или куда-то еще? Он же мог заменить процессор или что-то еще с ним сделать. Спасибо за ответ.
11 ноября 2018, 12:14, вопрос №2163247, Алексей, г. Ставрополь
3 ответа
Защита прав работников
Могу ли я не возвращать деньги по авансовому отпуску?
Добрый день. Я беру отпуск в полном объеме но мне предоставляется 22 дня отпуска авансом. В течении недели от начала отпуска я хочу уволиться. Могу ли я Не возвращать деньги за авансовый отпуск и на чем это основывается.
15 июня 2018, 07:27, вопрос №2025861, Алексей, г. Новый Уренгой
1 ответ
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги за проданную копию телефона, если предупредил об этом покупателей?
Здравсвуйте. Я выставил на продажу на Юле (Авито) копию седьмого айфона. Копия почти новая.В описании указал, что памяти не много, что что-то не работает.Написали люди, захотели купить, я предупредил, что много программ не поставить.Встретились, продал. Вечером спросил в сообщениях: все хорошо? удачного пользования. Написали: спасибо Сегодня пишут что не ставятся программы, половина функций не работает, и что хотят вернуть деньги. Начал отвечать что я писал что не работает. Посыпались угрозы: я тебя найду, я просто обращуся куда следует, давай номир радителей (так и писали) Могу ли я не возвращать деньги и просто перестать вести переговоры?Читал, что могу, что на этих площадках безвозвратная продажа. Но все же хочу спросить у вас: МОГУ ЛИ Я НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ И НЕ ОТВЕЧАТЬ
21 января 2018, 09:48, вопрос №1879148, Дмитрий, г. Ярославль
2 ответа
Дата обновления страницы 11.03.2021