Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли они из-за этого не возвращать мне деньги?
Оплатила обучение в онлайн-школе,но обучение у них меня не устроило и отношение к клиентам тоже. Написала заявление на расторжение договора и возврат денежных средств, от них мне пришёл ответ с расчётом (договором предусмотрено удержание денежных средств за понесённые их расходы). Деньги должны были вернуться мне в течении 5 дней,но прошло уже 2 недели,а деньги так никто и не вернул. На мои сообщения по электронной почте они не отвечают,по телефону ответили,что документы мои в юр.отделе. А ещё они мне грозились судом, когда я написала им,что собираюсь написать про их деятельность негативный отзыв с приложением всей с ними переписки и доказательствами того, как они общаются с клиентами. Пока никаких отзывов я нигде не писала. Могут ли они из-за этого не возвращать мне деньги? И что делать в таком случае?
Здравствуйте, Светлана!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.
Светлана, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Здравствуйте.
Отзыв никак не связан с возвратом денежных средств. В случае, если вы, например, напишите отзыв, в котором будет содержаться клевета на онлайн-школу, то онлайн-школа сможет обратиться в суд для защиты своих прав.
Но даже в таком случае это никак не будет связано с возвратом вам денежных средств и это не будет означать, что онлайн-школа не должна возвращать вам деньги. Привожу вам цитату из ст. 32 Закона о защите прав потребителя:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. деньги за фактически понесенные расходы онлайн-школа может удержать, оставшуюся часть денег они обязаны вернуть вам. В случае, если вам покажется что они завышают размер фактически понесенных ими расходов, вы можете оспорить размер расходов в суде.
В случае, если онлайн-школа деньги в добровольном порядке не возвращает, вам нужно написать им претензию и направить ее по почте. В претензии нужно будет указать данные онлайн-школы (кому), ваши данные (от кого), указать, какого числа был заключен договор, о намерении отказаться от исполнения договора и написать требование вернуть вам денежные средства, указать реквизиты для возврата, поставить дату, подпись.
Если на претензию онлайн-школа не отреагирует, то нужно будет обратиться в суд.
С уважением
Я прочитала в вашем вопросе, что вы писали заявление на возврат денежных средств. В случае, если у вас на руках есть экземпляр заявления, вы можете не писать претензию, а сразу обратиться в суд.