8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения

Территориальное управление Ростехнадзора обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с крестьянско-фермерского хозяйства Иванова (КФК), эксплуатирующего автотранспорт и сельскохозяйственные машины, платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, следовательно, хозяйству не установлены нормированные выбросы, а потому плата должна взиматься как за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, то есть с повышенным коэффициентом 5. Из акта проверки следует, что КФК в нарушение Закона “Об охране окружающей среды” занижены данные расчета загрязнений от передвижных источников, в том числе, за предельно допустимые и сверхнормативные выбросы.

Представитель КФК иск не признал. В обоснование своих возражений им были представлены суду: справка о соблюдении правил эксплуатации машин, договор на техническое обслуживание, диагностическая карта транспортного средства, расчеты платежей за загрязнение окружающей среды, подтверждение оплаты в сумме, указанной в расчетах, данные о прохождении технических осмотров и допуска транспортных средств к дальнейшей эксплуатации.

Решите дело.

Показать полностью
, Татьяна, г. Екатеринбург
Павел Моисеев
Павел Моисеев
Юрист, г. Чебоксары

На основании п. 1 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:
— технические нормативы выбросов;
— предельно допустимые выбросы.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: технический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
Таким образом, для транспортных средств санкционированный государством объем (масса) выбросов определяется техническими нормативами выбросов. И устанавливается этот показатель в расчете на единицу пробега либо на единицу произведенной работы двигателя.
Кем устанавливаются (должны быть установлены) технические нормативы выбросов?
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха отнесено, в том числе:
— установление порядка разработки технических нормативов выбросов;
— утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются.
На основании п. 2 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
В настоящее время технические нормативы выбросов федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другим уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти не установлены.
Какие требования установлены применительно к техническим нормативам выбросов?
1) Недопустимость эксплуатации ТС с превышением установленных технических нормативов выбросов.
Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
2) Регулярная проверка ТС (технический осмотр) на соответствие техническим нормативам выбросов.
В соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлено, что: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 72 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877): проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Согласно пунктам 12 и 14 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; техническое диагностирование – часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Периодичность технического осмотра транспортных средств установлена статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время требования к выбросам колесных транспортных средств установлены разделом 4 «Требования экологической безопасности» Приложения № 4 «Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам» к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877).
Так, согласно п. 4.1.4 Технического регламента: транспортное средство считается соответствующим требованиям данного технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
— оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: — транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
— транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
— транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
— транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
Пунктом 1.4 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определены уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания (таблица 3).
Пунктом 9.1 Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к ТР ТС 018/2011. «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования в отношении выбросов.
В частности, подпунктом 9.1.1 установлены требования к содержанию оксида углерода в отработавших газах транспортных средств и с бензиновыми, и с газовыми двигателями в режиме холостого хода.
Кроме того, следует отметить, что нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, определены ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (утв. Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 г. № 375-ст).
При этом подтверждение соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») осуществляется при прохождении периодического технического осмотра транспортных средств. Дополнительного подтверждения (помимо диагностической карты ТС) соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям не требуется.
Значит, любой автомобиль, успешно прошедший техосмотр, «загрязняющих веществ» (веществ, с концентрацией, превышающей нормативы) в атмосферу не выбрасывает. Поэтому плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в отношении автомобильного транспорта взиматься не должна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Земельное право
И потом не получить предписание о сносе?
Земля Сельхоз назначения, для ведения КФХ. Хотим поставить некапитальный ангар 1500 м2(не требует разрешений). Получили ПЗЗ- высотный регламент участка 5(!) метров. Ангар 8,5 в коньке. Это не дом, реально железный ангар, для сельхозпроизводства. Что можно сделать чтоб его возвести? И потом не получить предписание о сносе?
, вопрос №4103812, Ирина, г. Санкт-Петербург
710 ₽
Вопрос решен
Административное право
Как избежать привлечения за то, что ребенок гулял во дворе один?
Здравствуйте. Ситуация такая, посторонний человек, с применением силы, приволок моего ребёнка ко мне доброй за руку, с криками и угрозами, за то что тот во дворе МКД подписал в бутылку (6лет ребёнку). Вчера же зафиксировали синяки на ребенке в больнице, справка имеется, приезжала сотрудник по делам несовершеннолетних, зафиксировала все, пофоткала в квартире. Сегодня забрали постановление СМЭ в полиции. Судмедэксперт не работает в праздничные дни. Сказали 2 мая приехать. Можно ли привлечь к ответственности человека? Что ещё необходимо сделать? Как избежать привлечения за то, что ребенок гулял во дворе один? Женщина, заместитель директора спорт школы. Таких вообще нельзя держать рядом с детьми. Подано заявление в полицию, сотрудник полиции не заинтересован очевидно. На всё отвечает "вы бы лучше за своим ребёнком следили". При этом говорит, что она тоже может подать на нас, что ребенок гулял один, без родителей.
, вопрос №4103635, Александр, г. Сочи
Семейное право
Какие выплаты что я могу получить, отец ребенку ничем не помогает
ЗДРАВСТВУЙТЕ, КАК ПОДАТЬ НА ЭЛЕМЕНТЫ, И СКОЛЬКО Я МОГУ ЗА НИХ ПОЛУЧИТЬ. БРАК БЫЛ БЕЗ ЗАГСА, У ОТЦА ЕСТЬ ОТЦОВСТВО НА РЕБЕНКА, МАЛЬЧИКУ 4 ГОДА ИСПОЛНИЛОСЬ. ОТЕЦ МАЛЬЧИК В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА СВО ДОБРОВОЛЬНО . КАКИЕ ВЫПЛАТЫ ЧТО Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ, ОТЕЦ РЕБЕНКУ НИЧЕМ НЕ ПОМОГАЕТ.
, вопрос №4102801, ИСМАИЛ, г. Москва
Семейное право
Подан иск на банк - "обогащение", но если выяснится, что банк не виноват, а потери финансов произошли от
Подан иск на банк - «обогащение», но если выяснится , что банк не виноват , а потери финансов произошли от некорректной работы юриста - представителя истца , можно ли на этого юриста подать иск с требованием возврата этих денег ?
, вопрос №4102162, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Я болею витилиго и не могу ходить под солнцем, поэтому затонировал машину, как мне получить разрешение на тонировка если я болею и солнце мне противопоказано?
Я болею витилиго и не могу ходить под солнцем, поэтому затонировал машину, как мне получить разрешение на тонировка если я болею и солнце мне противопоказано?
, вопрос №4101954, хасан бухадинович ибрагимов, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2021