8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения

Территориальное управление Ростехнадзора обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с крестьянско-фермерского хозяйства Иванова (КФК), эксплуатирующего автотранспорт и сельскохозяйственные машины, платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, следовательно, хозяйству не установлены нормированные выбросы, а потому плата должна взиматься как за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, то есть с повышенным коэффициентом 5. Из акта проверки следует, что КФК в нарушение Закона “Об охране окружающей среды” занижены данные расчета загрязнений от передвижных источников, в том числе, за предельно допустимые и сверхнормативные выбросы.

Представитель КФК иск не признал. В обоснование своих возражений им были представлены суду: справка о соблюдении правил эксплуатации машин, договор на техническое обслуживание, диагностическая карта транспортного средства, расчеты платежей за загрязнение окружающей среды, подтверждение оплаты в сумме, указанной в расчетах, данные о прохождении технических осмотров и допуска транспортных средств к дальнейшей эксплуатации.

Решите дело.

09 марта, 04:26, Татьяна, г. Екатеринбург
Павел Моисеев
Павел Моисеев
Юрист, г. Чебоксары

На основании п. 1 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:
— технические нормативы выбросов;
— предельно допустимые выбросы.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: технический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
Таким образом, для транспортных средств санкционированный государством объем (масса) выбросов определяется техническими нормативами выбросов. И устанавливается этот показатель в расчете на единицу пробега либо на единицу произведенной работы двигателя.
Кем устанавливаются (должны быть установлены) технические нормативы выбросов?
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха отнесено, в том числе:
— установление порядка разработки технических нормативов выбросов;
— утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются.
На основании п. 2 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
В настоящее время технические нормативы выбросов федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другим уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти не установлены.
Какие требования установлены применительно к техническим нормативам выбросов?
1) Недопустимость эксплуатации ТС с превышением установленных технических нормативов выбросов.
Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
2) Регулярная проверка ТС (технический осмотр) на соответствие техническим нормативам выбросов.
В соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлено, что: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 72 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877): проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Согласно пунктам 12 и 14 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; техническое диагностирование – часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Периодичность технического осмотра транспортных средств установлена статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время требования к выбросам колесных транспортных средств установлены разделом 4 «Требования экологической безопасности» Приложения № 4 «Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам» к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877).
Так, согласно п. 4.1.4 Технического регламента: транспортное средство считается соответствующим требованиям данного технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
— оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: — транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
— транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
— транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
— транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
Пунктом 1.4 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определены уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания (таблица 3).
Пунктом 9.1 Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к ТР ТС 018/2011. «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования в отношении выбросов.
В частности, подпунктом 9.1.1 установлены требования к содержанию оксида углерода в отработавших газах транспортных средств и с бензиновыми, и с газовыми двигателями в режиме холостого хода.
Кроме того, следует отметить, что нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, определены ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (утв. Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 г. № 375-ст).
При этом подтверждение соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») осуществляется при прохождении периодического технического осмотра транспортных средств. Дополнительного подтверждения (помимо диагностической карты ТС) соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям не требуется.
Значит, любой автомобиль, успешно прошедший техосмотр, «загрязняющих веществ» (веществ, с концентрацией, превышающей нормативы) в атмосферу не выбрасывает. Поэтому плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в отношении автомобильного транспорта взиматься не должна.

09 марта, 05:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Правомерно ли заявленые требования ОАО «Российские железные дороги»?
Департамент земельных ресурсов субъекта обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным в силу ничтожности договора аренды, заключенного между администрацией муниципального образования и ООО и применении реституции. В обоснование своих требований Департамент ссылался на то, что в связи с нахождением на данном земельном участке 4 объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности с 2002 у управления железной дороги. ОАО «Российские железные дороги», правопреемник управления железной дороги, обратилось в суд с заявлением о привлечении его в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. ОАО требовало возврата спорного земельного участка, ссылаясь на нахождение на данном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности. Общая площадь объектов 58 кв.м, пощадь спорного земельного участка 3.500 кв. м.
27 октября 2020, 15:23, вопрос №2896948, Анастасия, г. Иваново
1 ответ
Программы ЭВМ и базы данных
Обоснование исковых требований обладателя базы данных к использующей ее организации
Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с иском к общественной экологической организации о запрещении несанкционированного использования созданной истцом базы данных о составе допущенных на территории области правонарушений и взыскании компенсации. В обосновании исковых требований истец ссылался на то, что является обладателем авторских прав на названную базу данных, а ответчик незаконно использует ее для получения сведений об экологических правонарушениях, на основе которых планирует свою деятельность по охране окружающей среды. Общественная экологическая организация не отрицала факта использования базы данных, авторские права на которую принадлежат истцу, однако возражала против взыскания компенсации. Решите спор.
21 сентября 2019, 11:34, вопрос №2518831, ольга, г. Тюмень
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Хотел узнать сколько остаётся это требование "на мне" про то, что я не могу ставить стекла с меньшей пропускной способностью иначе попадаю под штраф 500-1000 или вообще административный арест?
Здравствуйте! Пару дней назад мне было выдано требование о прекращении противоправных действий(езда с тонировкой), дано оно мне было в срок на 1 день на устранение. Хотел узнать сколько остаётся это требование «на мне» про то, что я не могу ставить стекла с меньшей пропускной способностью иначе попадаю под штраф 500-1000 или вообще административный арест? Правда ли, что этот документ по сути обязывает меня «не нарушать в будущем»
15 августа 2019, 23:54, вопрос №2473780, Аркадий, г. Москва
1 ответ
Исполнительное производство
Может ли данное возражение послужить основанием для отказа в выдаче исполнительного листа?
По решению Третейского суда при ТПП РФ о взыскании убытков ответчик отказался исполнить решение. В обоснование своих требований ответчик ссылался на то, что он не участвовал в формировании состава третейского суда по рассмотренному делу.
31 мая 2018, 12:43, вопрос №2012186, Яна, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Правомерность требования повторной установки телефона при смене собственника квартиры
Гражданин Архипов вселился в квартиру, которая досталась ему по наследству от отца, и регулярно вносил плату за пользование услугами телефонной связи. Спустя четыре месяца после смены собственника квартиры организация, которая оказывала услуги телефонной связи (ГТС), отключила находящийся в квартире телефон от городской сети, ссылаясь на Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ. При этом ГТС предложила Архипову заключить с ним договор об оказании услуг телефонной связи, согласно которому ему будет предоставлен тот же телефонный номер, которым пользовался его отец. Поскольку при заключении договора необходимо было уплатить значительную денежную сумму за повторную установку телефона, Архипов отказался от заключения договора. При этом Архипов обра- тился в суд с заявлением о признании незаконными Правил оказания услуг телефонной связи в части, где требуется заключение с лицом, вселившимся в квартиру взамен выбывшего субъекта, нового договора об оказании услуг телефонной связи и предписывается вносить плату за повторную установку телефона. В обоснование своих требований Архипов ссылался на то, что телефон является принадлежностью унаследованной им квартиры. Как всякая принадлежность, телефон должен следовать судьбе главной вещи (квартиры). По мнению Архипова, поскольку право собственности на квартиру перешло к нему, лишение его права пользования телефоном нарушает его конституционное право наследования.
19 ноября 2017, 10:17, вопрос №1817361, Аня, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 09.03.2021